МААМ-картинки

Конспект открытого показа НОД «По следам кошки Буси» (с использованием ИКТ)

Валентина Юденко
Конспект открытого показа НОД «По следам кошки Буси» (с использованием ИКТ)

Программные задачи:

1. Учить различать и выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания и повадки домашнего животного.

2. Обогащать словарь детей, развивать связную диалогическую речь.

3. Воспитывать правильное безопасное поведение в играх с кошками и бережное отношение к ним.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в группу заходила гостья, погуляла по группе, посмотрела как вы живете. А чтоб вы узнали, кто это, она оставила вам свою фотографию, но не простую, а разрезную. Давайте соберем ее и узнаем, кто же был в нашей группе.

Публикация «Конспект открытого показа НОД „По следам кошки Буси“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

(Дети собирают пазлы картинки – фото кошки)

Воспитатель: Узнали, кто это? (Обращается индивидуально к детям). А ты как думаешь, Машенька, а ты, Сережа… и т. д. Все узнали? Правильно это кошка, а зовут ее Буся. Посмотрите у нее глазки как бусинки, черные. Поэтому и назвали ее Бусинка или Буся.

Воспитатель: А куда же спряталась Буся? Давайте позовем ее (зовут Буся-Буся, кис-кис). Не откликается, давайте поищем её. Отправимся по её следам. Мы обязательно увидим, что-то интересное. Кошки – это удивительные домашние животные. А почему они домашние? Где живут кошки?

(Идут по следам, выложенным на полу.

Следы (кошачьих лап) приводят ребят к коврику.

Дети садятся вокруг коврика на подушечки)

Воспитатель: Буся здесь побывала. Что она оставила на ковре? (На коврике ребята видят подушечку-лежанку, бантик на верёвочке и миску с молоком).

Воспитатель: Как вы думаете, что кошка Буся делала с бантиком? (Играла).

А вот и миска. Что в миске? Что кошки любят есть? (Молоко).

Как кошечка пьет молочко? (язычком). Правильно кошки пьют молоко язычком, лакают молоко. (Проговаривают все вместе и по отдельности).

А что кошечка делала на подушечке? (Лежала, отдыхала)

Воспитатель: Представьте, что вы кошечки, вы только, что проснулись и вам нужно умыть себя. Как умываются кошки? Мылом и водой? (Ответы детей) Правильно, лапкой. Покажите, как это делают кошки. А сейчас мы поиграем в кошечек.

Физкультминутка:

Котик усатенький по двору гулял, дети переступают с ноги на ногу

Мягкими лапками по траве ступал.

Прилетели воробьишки, машут руками,

Слышно только «Чик-чирик!» руки за спину «клюют зернышки»

Стал подкрадываться котик, медленно шагают

На воробьишек – прыг! прыгают на месте

Воспитатель: Отдохнули, садитесь на подушечки. А чей это хвостик виднеется? (Воспитатель достает игрушку – кошку). А вот и Буся проказница. (Гладит кошку и приговаривает)

То мурлычет, то играет,

То куда-то убегает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мурлыкает прекрасно

И пьет из блюдца молоко.

Воспитатель: Давайте рассмотрим какая наша Буся.

(Работа с детьми над описанием игрушки – кошки)

(Лексико-грамматические упражнения- «Назовите кошку ласково» («кошечка», «кисуля», «Бусенка» и др. варианты детских ответов выслушиваются).

-Какая наша Буся? (пушистая, красивая, серенькая)

Давайте посмотрим, что у неё есть? Что у кошки находится на голове?

Упражнение «Договори предложение» : «У кошки Буси есть. (голова, туловище, лапы, хвост)». «На голове находится … (мордочка, рот, нос, глаза, ушки, усы»).

Воспитатель: Пусть Буся посидит на подушечке, отдохнет. А мы посмотрим, какие еще бывают кошечки. (Показ слайдов, рассматривание внешнего вида кошек).

При рассматривании неоднократно повторяются внешние признаки кошки, её части тела, чем она занимается в жизни (на фотографии - слайде). Воспитатель обращает внимание детей на окрас шерсти, позы, действия кошек на слайдах, побуждает их к ответам. Малышей, которые более пассивны, воспитатель просит ответить на конкретные вопросы (например) : «Скажи, Лиза, что умывает кот (мордочку, чем умывает (лапкой)». «Кого ловит кошка и др.

Воспитатель: Замечательно, вы очень постарались и хорошо рассказали о Бусе и других кошечках. Ребята, а вы посмотрите по сторонам, видите, последние следы кошки Буси ведут нас … (мы видим плетёную корзинку). В ней бантики, с которыми я предлагаю вам поиграть. (Под веселую музыку дети под руководством воспитателя бегают, прыгают с бантиками. В конце музыка замедляется.)

Воспитатель: Эти бантики вы возьмите домой и дома поиграете с вашими домашними любимцами кошечками.

Публикации по теме:

«Играя, изучаем природу». Дидактические игры для младших дошкольников "Угадай какой ты зверь" Дидактическая задача. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешенго вида, повадках/. приспособленности.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД «По следам кошки Буси» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД