Конспект открытого показа НОД с детьми средней группы: Новогодние игрушки для лесных друзей

надежда гусарова
Конспект открытого показа НОД с детьми средней группы: Новогодние игрушки для лесных друзей

Программное содержание:

• Развивать творческие способности и воображение.

• Уточнять знания детей о временах года.

• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.

• Закреплять знания о животных леса.

• Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

• Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

• Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова, стихотворения «Первый снег» Я. Акима.

• Заучивание стихотворений о зимних месяцах.

• Изготовление картинок из пластилина.

Оборудование и материалы:

• картон,

• пластилин,

• семечки плодов,

• каштаны,

• цветная леска,

• цветная бумага,

• клей, ножницы, салфетки, клеёнка,

• картины с изображением лесных животных, зимнего леса.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белоока, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Воспитатель: О какой царице идёт речь в этой загадке?

Дети: о Зиме.

Воспитатель: Почему о Зиме так говорят – белоока, белолица?

Дети: Потому что, зимой все вокруг белое от снега.

Воспитатель: А что за скакуны в тройке у зимы.

Дети: Это зимние месяцы. Декабрь, январь, февраль.

1 ребёнок:

С вьюгой, снегом к нам сама

В декабре пришла зима.

2 ребёнок:

Открываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе много снега на дворе

3 ребёнок:

Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Воспитатель: Сейчас какой месяц зимы?

Дети: Декабрь. Первый месяц зимы.

Слышны шаги. Идёт снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй снеговик.

Снеговик: Пришёл я к вам из подмосковного леса.

Воспитатель: Снеговик, а кто тебя слепил?

Снеговик: Меня слепили лесные звери, а какие вы отгадайте сами: у одного длинные уши и короткий хвостик, а сам весь белый, белый. Он мне морковку для носа дал.

Дети: Это заяц.

Снеговик: А ещё меня лепила: рыжая, уши с кисточками, пушистый хвостик, по веткам так ловко скачет.

Дети: это белка.

Снеговик: Правильно, она мне принесла ведро. А ещё был серый, зубастый.

Дети: Это волк.

Снеговик: Да, серый волчище скатал такие большие комья.

Вдруг снеговик загрустил и сник.

Воспитатель: Снеговик, что с тобой?

Снеговик: Очень жарко у вас, я наверно таю.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами превратимся в снежинки и охладим снеговика.

Физкультминутка «Игра со снеговиком»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Снеговик: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите моим лесным друзьям. Лесные жители меня сделали и к вам прислали. У нас скоро праздник.

Воспитатель: Снеговик, а какой у вас праздник?

Снеговик: Самый любимый.

Воспитатель: Какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Почему Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем

Хоровод

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться.

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных,

Ёлка в комнате большой

В Новогодний праздник.

Снеговик: В лесу звери тоже хотели елку нарядить, Деда Мороза удивить. Чтобы подарки и гостинцы получить. А чем нарядить не знают. Звери призадумались. Да, спасибо сорока пролетала, подсказала: есть в группе 6 д\с№90 талантливые дети, они делают замечательные поделки. Сделайте и нам украшение для ёлки, помогите моим лесным друзьям.

Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику и его друзьям. Чем можно ёлку украсить?

Дети: Разными игрушками, шарами, бусами…

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем необычные игрушки и украсим их различными семечками. Какие семечки у нас есть?

Дети: арбузные семечки, дынные, тыквенные.

Воспитатель: Мы с вами много узоров делали из семян. Поэтому вы теперь сами можете придумать различные узоры и украсить ими шары и игрушки.

Воспитатель: А из чего можно сделать бусы на елку?

Дети: Из желудей, из каштанов.

Дети выполняют работу. А затем дарят свои работы снеговику.

Снеговик: Какие красивые украшения на ёлку.

Ну спасибо, мне пора

Ждут меня в лесу друзья.

Ну а вы тут не скучайте,

Поскорее подрастайте,

Лес почаще навещайте.

Чистым воздухом дышите,

Но в лесу, чур не сорите.

И костра не разводите!

Обещаете ребята?

Дети: Да, обещаем.

Снеговик: Ой забыл, мои лесные друзья передали вам гостинцы (дарит корзину с орехами, шишками). До свидания.

Воспитатель: Снеговик, мы обязательно будем приходить в лес, в гости. До свидания, Снеговик.

Снеговик уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями и посмотрим, что нам передали лесные друзья.

Примечание:показывала во время аттестации.

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Бабочка» Бабочка из природного материалаПрограммное содержание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать практические навыки.

Тематический День в подготовительной группе. «Прощание с елкой»Тематический День в подготовительной группе. «Прощание с елкой» В нашем детском саду стало уже традицией последний день зимних каникул проводить как прощание с елкой. Хочу предложить вашему вниманию.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД с детьми средней группы: Новогодние игрушки для лесных друзей
Опубликовано: 17 января 2013 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП: «ШАР и КУБ» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...