Конспект открытого показа по формированию просодической стороны речи старших дошкольников

Ольга Янишевская
Конспект открытого показа по формированию просодической стороны речи старших дошкольников

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-продолжать формировать у детей правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

- продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в играх - драматизации, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета;

-развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру;

-совершенствовать четкость дикции;

-воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;

-развивать и поощрять речевое творчество детей;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-заучивание стихотворений для выполнения упражнений на развитие правильного речевого дыхания, длительного речевого выдоха, интонационной выразительности, ритмичности, на совершенствование качества голоса, на умение изменять темп своего движения;

-знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» и ее пересказ.

МАТЕРИАЛ:

-атрибуты для драматизации сказки «Заюшкина избушка» (макет домика, костюмы: зайчика, лисы, петушка, медведя, собачек, коса для петушка);

-снежинки для упражнения на изменение темпа движения и силы голоса.

ХОД:

Логопед: Дети, помните, я рассказывала вам русскую народную сказку «Заюшкина избушка»?

Дети: Да.

Логопед: Мы рассматривали картинки по этой сказке, беседовали по её содержанию, вы отвечали на вопросы и пересказывали сказку, я знаю, что вы очень хорошо запомнили все слова персонажей сказки «Заюшкина избушка» и сегодня я предлагаю вам их сыграть. Хотите быть артистами?

Дети: Да

Логопед: Сначала я сама распределю вам роли, а затем вы можете выбрать себе роль кто какую захочет. Зайчиком будет – Даниил, Лисой - Ангелина, Собаками – Влад и Стас, Медведем – Алёша, а Петушком – Ваня.

Не забудьте быть выразительными, произносите слова правильно, чтобы всем было понятно. Слова автора я возьму на себя. А те дети, которые не участвуют в драматизации сказки будут ее зрителями.

(драматизируется сказка)

Логопед: Дети вам понравилось быть артистами?

Дети: Да

Логопед: А сейчас я спрошу у зрителей о том, какой персонаж им понравился больше всего.

Дети: Петушок, Зайчик.

Логопед: А кто из наших артистов был самым выразительным?

Дети: Медведь.

Логопед: Молодцы ребята! Вы очень постарались! Чтобы быть настоящими артистами надо четко и правильно разговаривать и научиться этому нам помогут специальные упражнения. Вы их знаете, давайте мы их повторим.

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Упражнение на развитие правильного речевого дыхания (выполняется глубокий вдох, а на выдохе произносится фраза).

Маша ела.

Маша ела кашу.

Маша ела вкусную кашу.

Маша ела вкусную манную кашу.

2. Упражнение на развитие длительного речевого выдоха и интонационную выразительность.

Солнышко сказало: «Мне пора взойти!»

А -А-А-А-А-А-А

Травка зашептала: «Мне пора расти!»

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Пчелы зажужжали: «Мед пора собрать!»

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Птички загалдели: «Летать, летать, летать. Чик-чирик»(высоким голосом и радостно, «Чик-чирик» (низким голосом, нахмурившись и строго).

3. Упражнение на развитие ритмичности «Молоток».

Тук-тук, тук-тук-тук, раздается громкий стук.

Молоточки стучат, гвозди забивать хотят.

Ток-ток, молоток, забей гвоздиков пяток.

Удары кулачками:

1-2;

1-2-3;

1-2-3-4.

4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.

- Дети, голос может изменяться. Им можно передать удивление, вопрос, радость, можно передать просьбу или приказ. Давайте попросим солнышко нас согреть, оно уже давно к нам не заглядывало.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Сначала просим, затем приказываем и опять просим.

5. Упражнение на совершенствование качества голоса – его способность к усилению и ослаблению.

В лесу кричу: АУ! АУ!

А мне в ответ: АУ! АУ!

Горе кричу; АУ! АУ!

Гора в ответ: АУ! АУ!

6. Упражнение на умение изменять темп своего движения на изменение силы голоса.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки

А. Барто

Логопед: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Были героями сказки «Заюшкина избушка», делали упражнения для того, чтобы правильно и выразительно говорить.

Логопед: Ваня, чем тебе понравилось заниматься больше всего? (опрашиваю каждого ребенка и добиваюсь четкого и правильного ответа).

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Время года»Многофункциональная дидактическая игра «Время года» Многофункциональная дидактическая игра " Время года" придумана мной для развития речевого дыхания. Это упражнение будет способствовать.

Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки»Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки» Важнейшие условия правильной речи - это плавный, длительны выдох, четкая, ненапряженная артикуляция. У учащихся с речевыми нарушениями.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • 23 февраля
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого показа по формированию просодической стороны речи старших дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 17:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....