Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. Рассказ воспитателя о Мусе Джалиле

Зиятдинова Люция Рафкатовна
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. Рассказ воспитателя о Мусе Джалиле

Программное содержание:

Дать детям сведения о жизни и деятельности поэта М. Джалиля, национального героя Татарии. Познакомить с его произведениями. Воспитывать чувство национальной гордости за своего земляка, свою Родину.

Ход занятия.

Воспитатель: С давних времен у каждого народа были свои герои, которые защищали родную землю от врагов, множили ее богатство. О них народ сочинял сказки, былины, песни, легенды. Так у русского народа это были былинные добры молодцы, а у татарского – смелые джигиты. Вот сегодня я вам расскажу о герое татарского народа. Про этого человека пишут книги, ему воздвигают памятники, его имя – Муса Джалиль. Совсем недавно мы с вами проходили по улице, носящей его имя. Останавливались возле памятника М. Джалилю. Вы уже знаете, что это поэт, человек, который отдал свою жизнь в борьбе против фашизма. Сейчас я расскажу о нем подробнее, почитаю его стихи.

Муса Джалиль родился в большой бедной татарской семье. Мальчик рано научился читать. Рассказывают, что ему еще не было и 6 лет, когда он стал проситься в школу. Старший брат Ибрагим примется укладывать в холщевую сумку книжки и Муса тут как тут: «И я хочу учиться, и я пойду в школу». Вот и пришлось отцу отвести мальчика в школу. Рассказывают и другое, что в 6-7 лет Муса не только научился читать, но и знал множество стихов. Свое первое стихотворение Муса написал в 9 лет. А в 13 лет его стихотворение было опубликовано в газете. Под стихами поставили подпись (кечкен Джалиль) маленький Джалиль. Много нужды перетерпела семья Джалиля. Умер отец, семья бедствовала, не хватало денег не только на хлеб, но и на тетради, учебники. Уже тогда мальчик понимал и ненавидел существующую жизнь, в которой жили богато одни, а другие бедствовали.

«Стояли зимние, лютые морозы», - вспоминает сестра поэта Зэйнэп. Мы с Мусой ходили на базар и наблюдали такое зрелище: на площади по одному канату, краснея от мороза, в одних трусах ходил молодой узбек. Народ аплодировал ему и кое-кто бросал монеты. Так он зарабатывал себе на хлеб. Муса удивленно спрашивал: «Как же его босые ноги не прилипают к канату? Такой мороз, он же умрет». И действительно через 2 недели он умер от воспаления легких. Муса написал стихотворение «Против злодеев», в котором выразил ненависть к бессердечным людям, погубившим молодого, талантливого узбека.

Сбылась мечта Джалиля – он стал поэтом. Он писал стихи о том, как прекрасно жить вокруг, но особенно в своих стихах он славил Родину. (Читаем стихотворения «Большие ветры», «Мой пес»).

Все бы было хорошо, но 22 июня 1941 напали на нашу страну фашисты и разве мог Муса не встать на защиту своей любимой Родины. Как герой сражался он на фронте с врагами, но в неравном бою был ранен и попал в плен.

Фашисты узнали знаменитого татарского писателя и хотели хитростью, обманом заставить его служить им. Но не такой был М. Джалиль, он был настоящим сыном своего Отечества. Там, в плену у врага, далеко от Родины он собрал надежных людей и хотел в лагере, в который был заключен, поднять восстание. Но нашелся предатель, который выдал Джалиля. Фашисты схватили Мусу. Долго мучили и пытали. Потом приговорили к смертной казни. До самой своей последней минуты Муса писал стихи. Много он написал в тюрьме. (Стихотворение «Красная ромашка»). Погиб поэт как герой, не склоняя головы перед врагом, не предал своей Родины, своего народа. И поставили в г. Казани ему памятник, чтобы люди всего мира знали, что есть у татарского народа верный сын и герой М. Джалиль.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проект на неделю «Творчество Мусы Джалиля» Проект по теме «Творчество Мусы Джалиля» с 11 по 15 февраля. 1. Название проекта ___Творчество М. Джалиля 2. Тематическое поле (образовательная.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. Рассказ воспитателя о Мусе Джалиле
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 17:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...