Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. Рассказ воспитателя о Мусе Джалиле

Зиятдинова Люция Рафкатовна
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. Рассказ воспитателя о Мусе Джалиле

Программное содержание:

Дать детям сведения о жизни и деятельности поэта М. Джалиля, национального героя Татарии. Познакомить с его произведениями. Воспитывать чувство национальной гордости за своего земляка, свою Родину.

Ход занятия.

Воспитатель: С давних времен у каждого народа были свои герои, которые защищали родную землю от врагов, множили ее богатство. О них народ сочинял сказки, былины, песни, легенды. Так у русского народа это были былинные добры молодцы, а у татарского – смелые джигиты. Вот сегодня я вам расскажу о герое татарского народа. Про этого человека пишут книги, ему воздвигают памятники, его имя – Муса Джалиль. Совсем недавно мы с вами проходили по улице, носящей его имя. Останавливались возле памятника М. Джалилю. Вы уже знаете, что это поэт, человек, который отдал свою жизнь в борьбе против фашизма. Сейчас я расскажу о нем подробнее, почитаю его стихи.

Муса Джалиль родился в большой бедной татарской семье. Мальчик рано научился читать. Рассказывают, что ему еще не было и 6 лет, когда он стал проситься в школу. Старший брат Ибрагим примется укладывать в холщевую сумку книжки и Муса тут как тут: «И я хочу учиться, и я пойду в школу». Вот и пришлось отцу отвести мальчика в школу. Рассказывают и другое, что в 6-7 лет Муса не только научился читать, но и знал множество стихов. Свое первое стихотворение Муса написал в 9 лет. А в 13 лет его стихотворение было опубликовано в газете. Под стихами поставили подпись (кечкен Джалиль) маленький Джалиль. Много нужды перетерпела семья Джалиля. Умер отец, семья бедствовала, не хватало денег не только на хлеб, но и на тетради, учебники. Уже тогда мальчик понимал и ненавидел существующую жизнь, в которой жили богато одни, а другие бедствовали.

«Стояли зимние, лютые морозы», - вспоминает сестра поэта Зэйнэп. Мы с Мусой ходили на базар и наблюдали такое зрелище: на площади по одному канату, краснея от мороза, в одних трусах ходил молодой узбек. Народ аплодировал ему и кое-кто бросал монеты. Так он зарабатывал себе на хлеб. Муса удивленно спрашивал: «Как же его босые ноги не прилипают к канату? Такой мороз, он же умрет». И действительно через 2 недели он умер от воспаления легких. Муса написал стихотворение «Против злодеев», в котором выразил ненависть к бессердечным людям, погубившим молодого, талантливого узбека.

Сбылась мечта Джалиля – он стал поэтом. Он писал стихи о том, как прекрасно жить вокруг, но особенно в своих стихах он славил Родину. (Читаем стихотворения «Большие ветры», «Мой пес»).

Все бы было хорошо, но 22 июня 1941 напали на нашу страну фашисты и разве мог Муса не встать на защиту своей любимой Родины. Как герой сражался он на фронте с врагами, но в неравном бою был ранен и попал в плен.

Фашисты узнали знаменитого татарского писателя и хотели хитростью, обманом заставить его служить им. Но не такой был М. Джалиль, он был настоящим сыном своего Отечества. Там, в плену у врага, далеко от Родины он собрал надежных людей и хотел в лагере, в который был заключен, поднять восстание. Но нашелся предатель, который выдал Джалиля. Фашисты схватили Мусу. Долго мучили и пытали. Потом приговорили к смертной казни. До самой своей последней минуты Муса писал стихи. Много он написал в тюрьме. (Стихотворение «Красная ромашка»). Погиб поэт как герой, не склоняя головы перед врагом, не предал своей Родины, своего народа. И поставили в г. Казани ему памятник, чтобы люди всего мира знали, что есть у татарского народа верный сын и герой М. Джалиль.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проект на неделю «Творчество Мусы Джалиля» Проект по теме «Творчество Мусы Джалиля» с 11 по 15 февраля. 1. Название проекта ___Творчество М. Джалиля 2. Тематическое поле (образовательная.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. Рассказ воспитателя о Мусе Джалиле
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 17:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...