Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП и изодеятельности в группе для детей с ЗПР «Чудо-птица»

Наталия Балакирева
Конспект открытого занятия по ФЭМП и изодеятельности в группе для детей с ЗПР «Чудо-птица»

Цель:

Развивать и закреплять навыки счёта в пределах 10.

Закреплять знание геометрических фигур, цифр, времён года, умение оперировать понятиями «высоко- низко», «выше- ниже», «в середине»; «длинный-короткий».

Закреплять умение выполнять аппликацию.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей решать логические задачи.

- Продолжать формировать умение узнавать цифры и соотносить их с количеством предметов.

- Закреплять название геометрических фигур, их цвет.

- Учить определять величину, длину предмета на глаз.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и изодеятельности в группе для детей с ЗПР „Чудо-птица“» размещена в разделах

- Продолжать формировать элементарные счётные действия с множеством предметов на основе слухового и зрительного восприятия.

- Закреплять умение составлять красивую композицию, продолжать развивать навыки коллективной работы

Развивающие:

- Развивать мышление через умение соотносить предметы по размеру, цвету и форме.

- Развивать и закреплять навыки прямого счёта в пределах 10.

- Развивать анализирующее восприятие.

- Развивать наглядно – образное мышление.

- Развивать ориентировку в пространстве листа.

- Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

- Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Учить вносить смысл в учебную и творческую деятельность.

- Учить из предложенных предметов выбирать нужное (по словесной инструкции, по образцу).

- Учить детей при выполнении работы видеть цельный образ.

- Развивать эстетическое восприятие.

Образовательные области:

- Познание (ФЭМП)

- Речевое развитие

- Художественно –эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ)

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- звуковое сопровождение;

- игровые приемы;

- вопросы;

- задания;

- использование музыки.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах, временах года; счет до 10; решение логических задач.

Оборудование: столы, стулья, ноутбук,

Материал:

Демонстрационный: пронумерованные карточки от 1 до 10. Дерево, фигуры птиц, гнёзда разного размера, яйца с цифрами, геометрические фигуры разного цвета, ключи и замки, перья, вырезанные из бумаги.

Раздаточный: клей, кисточки, салфетки на каждого ребёнка.

Ход НОД.

В. Психологический настрой

В. Ребята, посмотрите в окно. Какое время года на улице? Какая погода? (признаки весны). Прилетели перелётные птицы.

Запись голоса птицы

«Дорогие, ребята! Я Чудо птица, прилетела к вам из дальних стран. Но Злой волшебник посадил меня в клетку и не выпускает. Помогите мне, пожалуйста! Для этого вам нужно выполнить несколько заданий и получить ключи от моей клетки»

В. и Д. :Ребята, поможем Чудо птице выбраться из клетки?

Дети: да.

Д. Тогда приступаем к выполнению заданий.

I задание

-На какой высоте живет самая маленькая птица? –(низко, внизу)

-На какой высоте дерева поселилась самая большая птица? (наверху, высоко) -На какой высоте дерева сидит средняя по размеру птица? (в середине)

-Ребята, птицы сделали себе гнезда, но налетел сильный ветер и сдул их. Надо вернуть птицам их дома.

Дети подбирают гнезда по размеру и прикрепляют рядом с соответствующей птицей.

Все сделали правильно и получаем ключ.

2 задание

-А вы помните, для чего птицы делают гнезда? (чтобы выводить птенцов)

-Посмотрите, из гнезд высыпались все яйца и перепутались. Давайте исправим это.

(на гнездах и на яйцах цифры 1,2,3. Кладем яйца в соответствующее гнездо)

-Молодцы. Птицы говорят вам спасибо. Получаем второй ключ.

(звучит фонограмма голосов птиц)

Вы слышите, как радуются птицы, они приглашают нас отдохнуть.

Физкультминутка.

(проводится на ковре)

Птички начали спускаться,

(дети кружатся)

На полянку все садятся.

(остановились)

Предстоит нам долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

Вот опять пора в дорогу,

(дети встают)

Пролететь нам надо много.

(дети машут «крыльями»)

Вот и дома мы. Ура!

Подкрепиться нам пора.

III задание «Червячок»

-Ребята, птицы проголодались. Надо их накормить. Что едят птицы?

(семена, зернышки, червяков, насекомых)

- Семена и зернышки еще не выросли, поэтому мы сейчас сделаем для них вкусных и красивых червячков.

Составить из геометрических фигур разной формы и разного цвета червячков по схемам. (индивидуальная работа)

- Посчитайте, сколько геометрических фигур вы использовали и найдите такую цифру. Какой червячок самый короткий и самый длинный? Какая цифра самая большая?

Молодцы. Накормили птиц и получаем ключ.

В. Ну вот мы и справились со всеми заданиями, собрали все ключи. И сможем открыть клетку с Чудо – птицей.

(на ключах синяя, оранжевая и зеленая ленточки, а замки - овал, ромб и прямоугольник таких же цветов.

- Птица говорит вам «Спасибо» за то, что вы освободили ее. Ей пора лететь домой, но вам на память она оставляет свой портрет, который надо немного доделать. Для этого чудо-птица дала нам вот эти разноцветные перья.

Прощаемся с птицей и она улетает.

IV задание «Собери хвост птицы» (работа с воспитателем)

Ребята, сейчас нужно доделать портрет Чудо-птицы. Подбираем и приклеиваем перья в хвост птицы в соответствии с цветным контуром.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сейчас занимались? Что вам понравилось? В какие игры вы поиграли бы еще раз?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица» Составила Воспитатель Первой категории Старшей группы "Лучики" Айвазян Л. А. Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Чудо-дерево».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка» в группе для детей 3–4 лет Муниципальное образовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение) Занятие по ФЭМП в группе.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Цели: 1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Развивать анализирующее восприятие предметов.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект составлен совместно с воспитателем Тороповой Еленой Ивановной. Цель: Развивать у детей творческие способности через знакомство.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект открытого занятия «Сказочная птица»Конспект открытого занятия «Сказочная птица» МБУ ДО «Дом детского творчества» Ростовская область слобода Родионово - Несветайская Конспект открытого занятия в системе дополнительного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 «Тополёк» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП и изодеятельности в группе для детей с ЗПР «Чудо-птица»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 15:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД