Конспект НОД во второй младшей группе «Вот зима! Кругом бело! Много снега намело!»

Валентина Александровна Шам
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот зима! Кругом бело! Много снега намело!»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье»,

«Музыка», «Художественная литература», «Экспериментальная деятельность».

Тема:

«Вот зима! Кругом бело! Много снега намело!».

Цель: Формирование представлений о явлениях в живой и неживой природе зимой посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о том, что дикие животные это те животные, которые живут в лесу, о поведении и повадках диких животных в зимнее время года,

2. Закрепить знание о свойствах снега.

Развивающие:

1. Развивать речь, любознательность, мышление, воображение, внимание.

2. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями в живой и неживой природе зимой;

3. Развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать умению любоваться ее красотой;

2. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Методические приемы:

1. Игровой (игра со снежинками, сюрпризный момент).

2. Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, четверостишья о зиме, вопросы поискового характера).

3. Наглядный материал (иллюстрации зимнего леса, картины с изображениями диких животных: медведя, белки, ежа, лисы, зайца).

4. Использование природного материала – снега, воды.

Словарная работа:

Активизация и обогащение словаря словами: снег, лед, вьюга, мороз, сугроб, дикие животные, зимний лес, снег красивый, пушистый, холодный и т. д.

Предварительная работа:

1. Подбор необходимого иллюстрационного и дидактического материала для проведения занятия.

2. Чтение стихов о зиме.

3. Рассматривание иллюстраций о зимней природе, беседы о диких животных, о том, как они готовятся к зиме, где зимуют.

4. Беседы о снеге и игры со снегом на прогулке.

Материал:

1. Иллюстрации зимнего леса, картин с изображениями диких животных: медведя, волка, ежа, лисы, зайца.

2. Снежинки

3. Инвентарь для опыта со снегом – тазики со снегом и водой.

4. Бумажные салфетки.

5. Аскорбиновая кислота (витамины)

Мотивация: «Что мы знаем о зиме».

Ход занятия

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь». Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, что мы знаем о зиме. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, о чем она?

Воспитатель: Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой. А как вы догадались?

Дети: Снег, мороз, вьюга бывают зимой.

(На ковре разбросаны снежинки)

Воспитатель: Ребята, пока вас не было, прилетала «тетушка Вьюга» и рассыпала снежинки.

Возьмите по снежинке. (Дети поднимают снежинки).

Посмотрите, какие красивые снежинки! Ребята, а у нас в группе тепло? А снежинки почему-то не растаяли?

Дети: А они не настоящие.

Воспитатель: Я вам принесла настоящий снег, посмотрите. (вносит таз со снегом)

Воспитатель: Ребята, какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: А что еще о снеге вы скажете?

Дети: холодный, пушистый, из него можно лепить. (можно дать потрогать)

Воспитатель: правильно, ребята, снег белый, холодный, пушистый, в сырую погоду из него можно слепить снежную бабу.

А скажите мне, пожалуйста, снег можно кушать?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Он холодный, может заболеть горло.

Воспитатель: Ребята, а снег везде чистый?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: А это мы сейчас проверим (ставит таз на батарею).

Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками, которые оставила нам «тетушка Вьюга»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Ребята, а вы в детский сад пришли, как одеты?

Дети: В куртки, шапки и т. д.

Воспитатель: Почему вы так оделись?

Дети: На улице холодно?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, животным в лесу зимой холодно?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами окажемся в зимнем лесу и увидим, как дикие животные подготовились к зиме.

(подходят к картине)

Воспитатель: Какой красивый лес зимой! А где лежит снег!

Дети: На земле, деревьях, на кустах.

Воспитатель: Каких животных вы видите (знаете?

Дети: Зайца, медведя, белку, ёжика и т. д.

Воспитатель: Ребята, как медведь подготовился к зиме?

Дети: Он лег спать в берлогу.

Воспитатель: А как подготовилась белка к зиме?

Дети: Она насушила летом грибов, ягод, запасла орехов.

Воспитатель: Правильно, ребята, белка сделала запасы, но ещё белка свою рыжую шубку поменяла на серую шубку, чтобы её не заметили.

А ёжик как подготовился?

Дети: Спрятался в норку.

Воспитатель: Правильно, ребята, ёж натаскал в нору осенью листьев, мха и лег спать. А какие звери не легли спать?

Дети: волк, лиса.

Воспитатель: Ребята, а что вы скажете про зайчика?

Дети: Зайчик поменял серую шубку на белую шубку.

Воспитатель: А что зайчику в серой шубке было плохо?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, белая шубка у зайца теплая и в ней на снегу не видно, чтобы не попасться в зубы к волку или лисе.

Ребята, вы узнали, как каждое животное к зиме готовится по – своему.

Воспитатель: Каких животных мы называем дикими?

Дети: Зайца, медведя, белку, ёжика, волка, лису.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, ребята, дикими называют животных, которые живут в лесу.

Воспитатель приносит таз со снегом. - Ой! Ребята, а где же снег?

А почему здесь вода?

Дети: Снег растаял, потому что в группе тепло.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вода чистая?

Дети: Нет, грязная.

Воспитатель: Можно снег есть?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы узнали, что снег белый, пушистый, холодный, из него можно лепить, с ним можно играть, а вот есть нельзя. Узнали, что снег в тепле тает. И что звери подготовились к зиме каждый по- своему.

А еще, ребята, «тетушка Вьюга» оставила для нас подарок, смотрите, да это витамины, чтобы здоровье было крепкое и мы с вами не боялись в зимнее время года ни мороза, ни снега, ни ветра, ни вьюг.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот зима! Кругом бело! Много снега намело!»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 21:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...