Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»

Екатерина Тарабрина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Сказочная Гжель".

Цель занятия: объединить усилия детского сада и семьи в духовно-нравственном развитии дошкольников.

Участники: Педагоги, дети, гости.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Воспитывать устойчивый интерес к традициям предков, закрепить знание произведений народного творчества - народными промыслами и историей их возникновения.

Формировать у детей уважительное отношение к людям труда - мастерам своего дела.

Развивать способность создавать выразительный художественный образ с помощью лепки и росписи.

Развивать умение слушать друг друга, договариваться, работать в группе, высказываться. Активизировать речь детей.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приё мы:

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Наглядные: предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки народных промыслов, использование аудиовизуальной техники, показ,

Практические: показ предметов декоративно-прикладного искусства, рисование.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.

Словарь активный: народное декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, мастера, умельцы, рукодельницы, название народного промысла ГЖЕЛЬ, предметы быта, традиции.

Пассивный словарь: обработка глины, изделия из керамики.

Музыкальный ряд: Записи русских народных песен.

Материалы и оборудование:

Готовые лепные тарелочки папье-маше, ПВА, гуашь: белая, голубая, кисти, салфетки, баночка с водой, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», работа с пословицами и поговорками о труде и старании, разучивание русских народных танцев, изготовление заготовок для росписи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в зал (тихая спокойная музыка)

Воспитатель в народном костюме встречает детей в «Русской избе»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады Вас видеть в нашем зале. Обратите внимание, что наш зал оформлен в виде русской избы. Занятие наше сегодня не обычное. Мы с вами продолжаем говорить о нашей русской культуре.

Сегодня у нас в зале присутствует много гостей, а поскольку русский народ гостеприимный, то давайте поздороваемся по старинному русскому обычаю. (низкий поклон).

Сейчас я вас предлагаю вам посмотреть какие изделия я для вас поставила в нашей русской избе. (Ведет по выставке, рассказывает о гончарных изделиях, их назначениях.)

Посмотрите внимательно, что вы видите?

Дети: (предметы русской народной культуры) чайник, кувшин, тарелка, и т. д.

Воспитатель: Ребята, эти предметы относятся к народному декоративно-прикладному искусству (промыслу). Все эти предметы сделаны руками человека.

Ребята, а скажите пожалуйста все ли эти предметы одинаковы?

Ответы детей.

Чем же отличаются эти предметы?

Ответы детей. (по разному раскрашены)

Да ребята,такое оформление называется росписью. Народное декоративно-прикладное искусство,почему это искусство называется народным?

Дети: эти предметы создавались народом, каждый мастер при изготовлении вкладывал душу, свои умения, свою индивидуальность.

Воспитатель: Народное декоративное искусство передавалось из поколения в поколение, и часто в нем работали семьями.

Воспитатель: Посмотрите еще раз внимательно на эти изделия.

Все ли эти предметы одинаковые? Форма? Размер? Цвет?

Ответы детей…

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала сделаны эти предметы?

Дети: из глины,дерева,металла.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите здесь я вам подготовила небольшую выставку предметов народного быта,обратите внимание, что расписанные изделия разные. Давайте вспомним какие виды декоративной росписи мы с вами знаем.

Ответы детей (дымковская роспись, городецкая роспись,хохломская роспись, гжельская роспись.)

Стук, приходит гость Дарья.

Дарья :Здоровается с хозяйкой,детьми,гостями. Марха помоги мне пожалуйста мне задание дали, надо роспись на изделиях назвать, а я забыла совсем какие виды росписи бывают. достает картинки-пазлы и роняет их. -Ойсмешались мои картинки, что же теперь делать?

Воспитатель:-Не печалься Дарья,наши ребята хорошо знают виды народной росписи, они тебе помогут.

Дети собирают пазл на мальберте.

Дарья благодарит детей,уходит.

Воспитатель:Молодцы ребята, а посмотрите, на нашей с вами выставке еще что-то есть. (поднимает скатерть).Что это как вы думаете?

Дети:это гжель.

Воспитатель: Правильно, а чем примечательна эта роспись?

Дети: Они бело-синего цвета.

Воспитатель:Молодцы ребята,давайте пройдем на рабочие места. Рассаживайтесь поудобнее, всем места хватит.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем себя в роли мастеров. На прошлом занятии мы с вами делали заготовки для росписив технике папье-маше. Давайте вспомним как мы с вами делали наши заготовки.

Ответы детей.

Ребята, проходите к своим рабочим местам, присаживайтесь.

Сегодня мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. На прошлом занятии мы с вами подготовили тарелочки. А помните как мы с вами их делали?

Дети рассказывают как делали тарелочки.

Воспитатель:Правильно а как называется техника в которой мы выполняли работу?

Дети:Папье-маше.

Воспитатель: Перед вами тарелочки, подготовленные к росписи. Они у нас белые, нераскрашенные. Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! Скажите, какие цвета мы будем использовать для росписи тарелочки?

Дети: белый, голубой и тёмно-синий.

Воспитатель: А вы знаете, какие элементы используют мастера в своей росписи?

Дети: завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки, цветы.

Воспитатель: Сейчас мы приступим к своей работе. Будем рисовать, начиная с центра, постепенно продвигаясь к краям. (Раскрашивают по образцу)Я нарисовала такие орнаменты,но вы можете выолнить свой узор используя знакомые нам элементы гжельской росписи.

Воспитатель: Итак, в мастерской работа закончена. Ребята изделия народного промысла очень ценились всегда, и люди передавали их из поколения в поколение,детям,внукам,так это замечательное искусство дошло до нас с вами. И мы, после того как наши работы совсем высохнут, отдадим их в наш садовский музей,чтобы радовать гостей и другие группы видели ваше мастерство. А мы с вами приведем в порядок наши рабочие места.

Спасибо вам за старание и терпение, проявленные на занятии.

Ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Литература.

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (авт. И. А. Кузьмин, А. В. Камкин).

Рабочая тетрадь «Мастера и рукодельницы» для детей подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД