Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Апельсин и витамин С»

Ольга Сульдина
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Апельсин и витамин С»

Конспект открытого занятия

для детей 5-6 лет

«Апельсин и витамин С»

Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

В группу входит воспитатель в кепи.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Здравствуйте, уважаемые! Рада приветствовать вас в нашем детективном агентстве.

- Я пригласила вас по очень важному делу.

У меня в руках сообщение с пометкой срочно! (показать телетайпную ленту)

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет „Апельсин и витамин С“» размещена в разделах

Зачитывает: «Самым находчивым и сообразительным! Помогите! Пропал наш король! Срочно нужна ваша помощь!

Жители тропического острова»

Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны?

Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Обязательно закройте глаза и скажем вместе волшебные слова «1-2-3, на остров попади!»

Слайд – тропический остров; рассматриваем слайд (красоту, море, остров, растения)

- Но нам надо работать!

Итак, кого надо найти?

Не мог же он исчезнуть бесследно! Приступаем к поиску. Какие странные следы… Что в них необычного?

Они перепутаны, но на них есть цифры, хотя они немного стёрты. Надо выяснить и восстановить, что это за цифры (дописать цифры, разложить по порядку).

- Эксперт по следам – проверь всё ли правильно?

Это какая? Кто её соседи? Что идёт после 5, перед 8…

- Как выдумаете это следы животного? Нет, эти следы от обуви – здесь шёл человек. Надо идти по следам. Движемся в этом направлении.

Ходьба с препятствиями – по мостику, через модули, в пещеру.

Слайд – Апельсиновое дерево.

Мы оказались в тени деревьев. Предлагаю отдохнуть. Присаживайтесь.

Столы – апельсин, емкость с водой.

- Что мы обнаружили? Апельсин. Он требует нашего исследования – для этого есть план:

модель – цвет, размер, форма, твёрдость, запах, плавучесть

Коллеги скажите - это фрукт или овощ?

1. Цвет – оранжевый. Что ещё может быть оранжевым?

2. Размер – если посмотрит муравей, то большой; если слон посмотрит, то маленький. Это зависит не только от размера апельсина, но и от того, кто его оценивает. А если посмотрите вы, какого размера он для вас?

3. Форма – круглый. Что ещё бывает круглым?

4. Твёрдость (дать всем потрогать) – твёрдо - мягкий.

5. Запах – апельсиновый.

6. Плавучесть – утонет или нет? Он тяжёлый, чтобы утонуть. Проверяем версию. Не тонет!

Итак, подводим итог, всё что мы узнали об апельсине (рассказывают 2 реб.).

А как вы думаете все фрукты плавают?

- У меня есть киви. Киви утонет или нет? Сравним – утонул.

Словно у апельсина есть волшебное свойство.

Зачем же столько апельсинов :

- в пищу, получают сок: для чего нужно есть апельсины и пить апельсиновый сок? Много витаминов, особенно витамина С. Апельсины очень вкусные и сок вкусный и полезный.

На тропическом острове много апельсиновых деревьев может быть это апельсиновая страна?

Если так, то в апельсиновой стране всё будет какое?

Апельсин похож на солнце? Пусть в этой стране будет апельсиновое солнце! А какие будут облака? – апельсиновые. Это же настоящие тучки. Как вы думаете, какой дождь пойдёт из апельсиновых туч? Да, апельсиновый дождь, напоминающий по вкусу апельсиновый сок (детям предлагается высказать свои идеи и предложения о том, что может еще быть в этой стране).

- машина, корабль, вертолёт, дом, цветок, бабочка и т. д.

Какие бабочки могут жить в апельсиновой стране : «есть бабочки капустницы, лимонницы, а в этой стране – апельсинницы!

Получилось красиво и необычно!

«Бросаю» апельсин - на экране Король (видео).

-Спасибо!

Вы настоящие детектив! Вы меня нашли. За помощь получите в благодарность апельсины. Они поднимают настроение, укрепляют здоровье.

Угощайтесь! (апельсины детям)

Как вы считаете поднялось настроение? «Раньше люди думали, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики (дети получают семена гвоздики и украшают ими апельсины). Пусть и у нас с вами всегда будет хорошее настроение и здоровье!

-Ну а теперь, коллеги, нам пора возвращаться.

Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова «1-2-3, в детский сад попади!

Вот мы и дома. Сегодня мы узнали много интересного про апельсин, нашли Апельсинового Короля, узнали несколько секретов, которыми можем поделиться с друзьями и близкими.

Публикации по теме:

Игры для обучения дошкольников выделению основной идеи высказывания, подводению итога игра "зеркало". Выбираем одного ребенка - "зеркало", все остальные ненадолго закрывают глаза. Воспитатель молча показывает " зеркалу", какое-либо.

Экскурсия в Выставочный зал «Цветы»Экскурсия в Выставочный зал «Цветы» Это одна из старейших достопримечательностей Санкт-Петербурга. выставочный зал "цветы".Наконец-то наступила и у нас зима, начались крещенские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Апельсин и витамин С»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 09:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД