Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (дети средней группы) «В горнице»

Вера Геннадьевна
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (дети средней группы) «В горнице»

Цель: Познакомить детей с понятием «горница», с деревянными предметами, изделиями в горнице и их украшением (резьба, роспись). Закрепить название предметов быта.

Вызвать интерес к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», умение слушать, оценивать поведение героев, желание обыгрывать, передавая характер, интонации, действия сказочных героев.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Ход и приемы: Воспитатель и дети входят в избу : Утро доброе, хозяюшка!

Публикация «Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (дети средней группы) „В горнице“» размещена в разделах

Хозяюшка: Здравствуйте гости, дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Хозяйка помогает детям рассмотреть иллюстрации и изображения современного дома и деревянной русской избы (Чем похожи? Чем отличаются? Какие дома в городе?Где можно увидеть деревянную избу? Из чего сделаны стены? (из бревен) Значит, дом какой? (Бревенчатый)

Сначала заготавливали для строительства огромные бревна, очищали их от сучьев и коры. Затем ставили бревнышко на бревнышко – строили стены. Изба называлась рубленной. Для крыши использовали доски. Для ската крыши соединяли бревном, наверху устанавливали конек. Конек – оберег от злых сил.

А сейчас мы с вами находимся в «горнице». «Горница – самая светлая и красивая комната в избе. Русь деревянная, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Рассматривание деревянных изделий: Что сделано из дерева? (стол, скамейки, прялка, сундучок)

Почему избы и все в них сделаны из дерева? (других материалов не было, а дерево легкое, прочное, хорошо сохраняет тепло; из дерева можно сделать красивые, прочные и нужные вещи)

Как вы думаете, много ли труда вложено в изготовление этих вещей? (конечно, эти предметы сделаны руками мастеров, народных умельцев)

Объяснение пословиц: «Умелые руки – не знают скуки», «Недаром говорится, что дело мастера боится», «Мастерство – везде в почете».

А сейчас я вам загадаю загадку: Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Правильно, расческа. А в старину этот предмет называли гребнем. Вот он! Он тоже деревянный. На что он похож?

А вот здесь собраны старинные предметы необходимые для работы в поле. Русские люди придумали и про них загадки: Двенадцать деревянных коней одним поводом веду (грабли)

Блестит, сверкает, по полю гуляет, всю траву срезает (коса)

Кто берет сено тремя зубами? (вилы)

Вот вам еще загадки о предметах русской избы:

Кто в дом ни идет, меня за руку берет (дверь)

Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги (стол)

Есть спина, а не сидит, четыре ноги, а стоит, всем садиться велит (стул)

Три братца пошли в воду купаться, двое купаются. А третий на берегу валяется. (ведра и коромысло)

Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок (бочка)

Что за урод – нога и рот. Ничего не вижу, ртом таскаю жижу. Сама не глотаю, а выливаю (ложка)

Хозяйка говорит: «Звонкие, резные ложки расписные, от зари до зари веселятся ложкари» (Рассматривание деревянных ложек, трещоток. Игра на ложках и трещотках «Как у наших у ворот»)

Пение песни «Тетушка Арина» :

- Уж ты, тетушка Арина, ты куда, куда ходила?

- На базар ходила, себе ведра купила.

- Что дала?

- Рубль дала, коромысло полтора.

Рассматривание коромысла, деревянных расписных ведер.

Обыгрывание с пением песни «Пошла млада за водой»

А сейчас, приготовьте ушки, приготовьте глазки, покажу я вам интересную сказку.

Про что эта сказка – отгадайте:

Чтобы тесто раскатать, ее нужно с полки взять

Деревянная она и хозяйкам всем нужна (скалка)

Рассказывание русской народной сказки в обработке М Булатова «Лисичка со скалочкой» с использованием настольного театра.

Обыгрывание сказочных эпизодов.

«Сказочке конец, а мне березовый ларец.

В ларце плошки да ложки, губные гармошки:

Петь, плясать, да поживать,

Нашу сказочку нахваливать»

В конце занятия дети благодарят хозяйку за гостеприимство, прощаются с ней и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» .

Перспективное планирование по этикету в средней группе Перспективное планирование образовательной области в средней группе. Сентябрь: 1. Тема: «Каким я хочу быть». Цель: познакомит детей с достоинствами.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (дети средней группы) «В горнице»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД