МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для родителей «Домашние животные»

Мария Можайская
Конспект открытого занятия для родителей «Домашние животные»

«Домашние животные»

Цель: Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Домашние животные“» размещена в разделах

• Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится, где они живут.

Развивающая:

• Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования.

Воспитывающая:

• Создать условия для формирования коммуникативной компетенции детей через воспитание навыков совместной деятельности, а так же овладение приёмом действий в ситуациях общения.

Оборудование: картинки домашних животных с детенышами, фигурки домашних животных, макет (жилище домашних животных, трава, корм для животных (морковка, сено, капуста, косточка, хлеб с яблоком, овес).

Ход занятия

I часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли мамы. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а у нас есть еще меньшие друзья – животные. Сегодня мы будем говорить о домашних животных, а о каких именно вы узнаете, отгадав загадки. Я приглашаю вас присесть на стульчики, и приготовится внимательно слушать.

Зачитываются загадки, ответы вывешиваются на доске.

В магазине не была,

На базаре не была,

А домой пришла - молока принесла.

Молоко кому? Хозяину своему! (корова)

По дороге ровной, гладкой

Скачет резвая : :.(лошадка)

С рогами, а не бык

Не конь, а брыкается

Доят, а не корова? (коза)

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей ей заварю

Скажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья)

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Давайте, еще раз с вами назовем этих животных.

Дети перечисляют животных, вывешенных на доске.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом.

Дети: домашние

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними.

Воспитатель: молодцы ребята.

II часть

Воспитатель: Я вас приглашаю посетить скотный двор, и посмотрим, кто же там живет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, корова- она как мычит, мууу.

Лошадь- она как ржет- иго- го.

Собака- она как лает, гав- гав.

Свинья- она как хрюкает, хрю-хрю.

Коза- мееее.

Воспитатель: У каждого животного на скотном дворе, есть свой дом.

• Лошадь живет в конюшне

• Собака живет в конуре

• Коза живет в козлятнике

• Свинья живет в свинарнике

• Корова живет в коровнике

• Кролик живет в крольчатнике

• А кошка живет дома.

Воспитатель: Дети давайте повторим, где живет лошадь? Дети: в конюшне.

Где живет собака? (в конуре)

Где живет коза? (в козлятнике)

Где живет корова? И т. д.

Воспитатель: Ребята, а как человек ухаживает за животными?

Дети: кормит.

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем же домашние животные питаются.

В тарелочках разложена еда.

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть - сено, овес, морковь, яблочко с хлебом, косточка, рыба, капуста.

Воспитатель: А теперь помогите расставить тарелочки каждому животному.

Дети расставляют тарелочки с кормом.

Воспитатель: Молодцы, накормили животных.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

III часть

Вывешиваются картинки детенышей к животным на доску.

Воспитатель: смотрите к нашим животным прибежали их детки.

У собаки кто детеныш? Дети: щенок

Если затрудняются отвечать, то подсказывать.

У лошади кто? Жеребенок

У коровы кто? Теленок

У козы кто? Козленок

У кролика кто? Крольчонок

У кошки кто? Котенок

У свиньи кто? Поросенок

Встаем в круг.

Воспитатель: Ребята, а у вас тоже есть мамы, давайте расскажем, какая у вас мама.

Дети говорят поочереди (красивая, добрая, умная и т. д.).

Воспитатель: А теперь давайте каждый подойдет и обнимет свою маму и скажет, как вы ее очень любите.

Поздравляем мам с праздником.

IV часть Итог занятия

• Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

• Ребята, вам понравилась сегодня занятие? Что понравилась больше всего?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; - познакомить с обобщающим понятием.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные». Цели : закрепить знания о домашних животных и их детёнышей: о среде обитания, особенностях.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные» Тема «Забавные домашние животные» Программные задачи: Образовательные. - закреплять знания детей о домашних животных. - формировать умение.

«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект занятия «Домашние животные в огороде» Дети рассаживаются, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки соответствующих животных: Мягкие лапки, на лапках – царапки (Кошка,.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «Домашние животные»
Опубликовано: 21 января 2017 в 10:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД