Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Светлана Таланова
Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Закрепить знания о последовательности времени года

Упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10; закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, задатки и способности детей.

Вводная часть.

Публикация «Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

(дети проходят в группу становятся полукругом перед гостями)

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Скажите мне, какое сейчас время года? Какое время года идёт за весной? А за летом? Какое важное событие произойдет в вашей жизни осенью? Правильно, вы пойдете в школу. Какой это будет месяц? Молодцы ребята!

Основная часть.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на удивительные геометрические острова, и проверить свои знания, с которыми вы скоро пойдёте в школу. А на чём же нам лучше отправимся в морское путешествие? (на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся корабли, на которых мы отправимся на острова.

Вижу, у всех получились прекрасные кораблики, тогда закройте глаза, и представьте, что мы отправляемся в путь (музыка «Шум моря»).

Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров - размышляй-ка». Посмотрите, какой он формы? Цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Жители этого острова приготовили для нас интересные задания, но я думаю, что мы с ними справимся.

Первое задание на этом острове называется «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов?

А сейчас, если вы на вопрос отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы? - Бывает у треугольника 4 стороны? - Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У стола 3 ножки? - На двух руках10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают зимой март, апрель, май?

Все верно. Вы большие молодцы.

Второе задание на этом острове. На листочках надо нарисовать геометрические фигуры, которые похожи на предмет, который я буду называть, например, тарелка, какой формы? (круглая) Значит рисуем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик) Сколько всего получилось у каждого из вас фигур?

На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы!

Плывём дальше (музыка «Шум моря»).

Пока мы с вами плывём, проведем пальчиковую гимнастику

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

Этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

Это пальчик безымянный, он не любит каши манной,

А вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

Воспитатель: Ребята, вот мы приплыли на второй остров. Какой формы этот остров? И какого цвета?

Дети: Овальной, красного цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

Вот и первое задание на этом острове, которое нам приготовили рыболовы. Посмотрите, сколько здесь много рыбок, и нам надо всех поймать на одну удочку. Соедините числа на рыбках в порядке возрастания и у нас всё получится.

Молодцы, много мы с вами наловили рыбы. А вот и второе задание. Посмотрите, рыбки плавают в разных направлениях. Рыбок, плывущих налево, заштрихуйте красным цветом, направо – зеленым. Сколько рыб плывет налево? (7) Сколько рыб плывет направо? (10) Сколько всего рыбок? (17)

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас рыболовы.

Плывём дальше (музыка «Шум моря»).

А чтобы не скучно нам было плыть, давайте поиграем в игру на внимание «Ай да счёт, игра и только»

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (5)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счёт, игра и только!

Воспитатель: Пока мы играли, добрались с вами до «Цветочного острова», где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Какой он геометрической формы и цвета?

Дети: треугольного, зелёного цвета.

Воспитатель: Жители этого острова просят нас о помощи. Злая колдунья заколдовала все цветы, которые растут на этом острове, и теперь они не как не могут распустится. Колдовские чары можно снять, если составить задачу про цветы и решить её. Давайте поможем жителям этого острова. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: С начало нам надо придумать условие задачи. Условие, это то, что нам уже известно. Дети: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Воспитатель: Дальше идёт вопрос задачи, это то, что нам не известно, то что нужно найти. Какой вопрос мы можем задать? Дети: Сколько всего цветов росло на поляне? Воспитатель: Какое решение у этой задачи? Дети: 5+3= 8 Воспитатель: Какой ответ? Дети: 8 цветов росло на поляне.

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши цветы распустились! Молодцы! Значит, мы справились с заданием!

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД