Получи документы

Конспект открытого занятия «Как помочь Деду Морозу»

Смирнова Наталья Александровна
Конспект открытого занятия «Как помочь Деду Морозу»

Тема недели «игрушки»

(дошкольная группа 5-6 лет)

образовательная деятельность

по ОО «Познавательное развитие» («ФЭМП»)

Конспект открытого занятия «Как помочь Деду Морозу»

Цель:

-Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов.

-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник)

Публикация «Конспект открытого занятия „Как помочь Деду Морозу“» размещена в разделах

-Закреплять представления о времена года (зима, весна, лето, осень)

и их последовательности.

-закреплять умение изменять множества путем добавления/убавления по 1

- закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше», «меньше», «одинаково»

-продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

-развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

-совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

-развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Ход занятья

Воспитатель: Посмотрите к нам, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся. Доброе утро!

Воспитатель: Назовите времена года?

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое время года наступило после весны?

Дети: после весны наступило лето.

Воспитатель: Какое время года наступило после лета?

Дети: после лета наступила осень.

Воспитатель: Какое время года наступило после осени?

Дети: после осени наступило зима.

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас?

Дети: время года зима

Воспитатель: Правильно наступила зима, и мы с нетерпением ждём праздника.

Воспитатель: Какой зимний, волшебный праздник скоро наступит?

Дети: (Новый год)

Воспитатель: Правильно. Будем ждать Деда Мороза и Снегурочку.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, мне пришло видеописьмо. Его записал нам Дедушка Мороз. Хотите узнать, что в нём?

ИКТ «Видеообращение Дедушки Мороза»

Дорогие ребята, наступила Зима, а вместе с нею приходит и Новый год. У меня много дел, а времени совсем мало остается. Надо укрыть землю снежным покрывалом, заковать реки льдами, нарисовать узоры на окнах, собрать подарки к Новому году. Одному мне не управиться. Без вашей помощи не обойтись. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моих владениях: разобрать игрушки, разложить елки, слепить снеговика.

Задания я высылаю посылкой.

Воспитатель: Поможем Дедушке Морозу? Как вы думаете, мы справимся с заданиями?

Дети: поможем. Справимся.

Воспитатель: но для этого нам надо сесть за столы, выпрямить спину и поставить ровно ноги.

Воспитатель: У вас у каждого на столе лежит двухполосная карточка, положите ее перед собой.

(Воспитатель предлагает разложить игрушки, на двух полосную карточку, 8 кукол на верхнюю и 8 мячей на нижнюю полоску.)

Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, дети выкладывают на местах. Воспитатель: Размещаем игрушки в 2 ряда парами, одну под другой, выкладываем слева направо.

Воспитатель: Сколько кукол вы выложили?

Дети: кукол 8

Воспитатель: Сколько мячей?

Дети: мячей 8

Воспитатель: что про них мы можем сказать?

Дети: что их по 8 или поровну, одинаково.

Воспитатель: на верхнюю полоску добавьте одну куклу

Воспитатель: Сколько кукол теперь стало?

Дети. 9 кукол

Воспитатель: Как получили 9 кукол?

Дети: К 8 добавили 1 куклу.

Воспитатель: Каких игрушек получилось больше?

Дети: кукол получилось больше

Воспитатель: Каких игрушек получилось меньше?

Дети: Меньше получилось мячей.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 8 мячей.

Воспитатель: Какое число больше: 8 или 9?

Дети: Число 9 больше.

Воспитатель: Какое число меньше?

Дети: Число 8 меньше.

Воспитатель: Как сделать, чтобы игрушек стало поровну, по 9?

Дети: Нужно добавить один мяч

Воспитатель: добавляем 1 мяч, сколько их стало, как получилось 9 мячей.

Дети: добавили один мяч

Воспитатель: Молодцы вы и с этим заданием справились. Разложили игрушки. Сложите картинки на поднос, карточку уберите на край стола.

Физминутка «Шёл весёлый Дед Мороз»

Шел веселый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз.

Важно поднял красный нос, красный нос, так…

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(Задание «Расставь елочки в ряд»)

Воспитатель: Следующее задание от Деда Мороза. Нам необходимо расставить ёлки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, правильно ли выполняется задание.)

Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, дети выкладывают на местах.

Воспитатель: У вас на столах лежат елочки. Расставьте их в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Воспитатель: Ева, как ты будешь расставлять елочки?

Дети: Сначала я выберу самую высокую, поставлю ее первой, потом выберу из оставшихся самую высокую, поставлю ее второй.

Воспитатель: Руслан, расскажите о том, как ты расположил ёлки по высоте?

Дети: Сначала я выбрал самую высокую, поставил ее первой, потом выбрал из оставшихся самую высокую, поставил ее второй.

Воспитатель: Молодцы! А теперь расставьте елки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Воспитатель: Никита, как ты будешь расставлять елочки?

Дети: Сначала я выберу самую низкую елочку, поставлю ее первой, потом из оставшихся выберу самую низкую, поставлю ее второй.

(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.)

Воспитатель: Илья, расскажи, как ты расположил елки?

Дети. Первую я поставил самую низкую елочку, второй- выше, потом- еще выше, последней- самую высокую.

Воспитатель: Молодцы. А давайте Дедушке Морозу помощников отправим

Дети: Давайте

Воспитатель: Это будут у нас необычные сказочные снеговики.

Воспитатель: Это необычный сказочный снеговик. С помощью чего он изображен?

Дети: с помощью геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: круг, треугольник.

Воспитатель: Давайте сосчитаем геометрические фигуры:

Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения снеговика?

Дети: (7)

Воспитатель: Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Дети: (2)

(Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, дети выкладывают на местах.)

Воспитатель: Молодцы, Дедушка мороз очень довольный будет!

Подводится итог занятия, во время которого приходит видеописьмо от Деда Мороза – ответ.

«Большое вам спасибо за вашу помощь. Благодаря вам я успеваю все сделать к новому году. До свидания! До встречи на новогодней елке!»

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Деду Морозу

Воспитатель: Для чего мы помогали Деду Морозу?

Дети: Для того чтобы он успел к нам на новогоднюю елку.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Что понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки»Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки» По некоторым обстоятельствам я долго не посещала наш любимый сайт. Прекрасно понимаю, что сейчас уже надо готовиться к празднику мам Но.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» i]Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже учрежден.

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с новогодним праздником; формировать представления.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Конспект занятия по аппликации «Рукавичка в подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Рукавичка в подарок Деду Морозу» Цель: учить детей составлять узор на рукавичке, применяя нетрадиционный способ аппликации (наклеивать снеговика,снежинки) и приклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как помочь Деду Морозу»
Опубликовано: 29 января 2023 в 00:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД