Папки-передвижки

Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое)

Мария Моисеева
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое)

Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).

Цель: Закрепить представление и знание детей на тему «Откуда хлеб пришел».

Задачи:

• Развитие дыхания и силы голоса

• Развитие связной речи

• Объяснение пословиц.

• Отгадывание загадок.

• Развитие слухового внимания.

• Развитие памяти.

Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Откуда хлеб пришел“ в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое)» размещена в разделах

Оборудование: чашки для игры «Остуди чай» (сделаны из картона с прослойкой кальки, раздаточные карточки, демонстрационный материал, пшеничные колоски, разные виды хлебобулочных изделий, машина, в которой находится хлеб.

Организационный момент:

Воспитатель (В): Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети (Д): Здравствуйте!

Основная часть:

На столе стоит игрушечная машина, накрытая тканью.

В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И тогда вы узнаете, что привезла нам машина.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Д: Хлеб!

В: Правильно. А из чего пекут хлеб?

Д: Из муки.

В: А из чего делают муку?

Д: Из зерна.

В: А откуда берется зерно?

Д: Из колоска.

В: Правильно, из колоска. Я сегодня принесла вам колоски пшеницы. Посмотрите на них, потрогайте. А теперь посмотрите на доску. Колоски каких растений вы видите на картинках?

Д: Рожь, пшеница, кукуруза.

В: Если хлеб пекут из пшеницы, то какой он у нас будет?

Д: Пшеничный.

В: А если из кукурузы?

Д: Кукурузный.

В: А если из ржи?

Д: Ржаной.

В: Молодцы! Скажите, а в какое время года сеют зерно?

Д: Весной.

В: А еще когда?

Д: Осенью.

В: Правильно. Эту рожь называют озимой. Ее под зиму сеют. Зерна успевают до холодов прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти.

А теперь дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним небольшое упражнение.

Дети встают из-за столов, располагаются рядом с рабочим местом.

Физминутка: «Хлеб – драгоценность! Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери».

В: Молодцы, мы с вами немного отдохнули. Я хочу вам предложить небольшую игру. Я вам раздам карточки. Мы будем называть слова – родственники к слову «ХЛЕБ»

(На карточке 9 слов. Слово «хлеб» заменено картинкой "хлеб" - ный, -орезка, - ные, - опек, -озавод, - ница, - ороб, - ушек).

Дети по очереди называют слова. Попутно воспитатель объясняет значение слов, если детям они не известны.

В: Молодцы!

Дыхательная гимнастика. Возьмите чашечки, что лежат перед вами. Представьте, что мы пьем чай с пирогами, а чай очень горячий и его нужно остудить. Держим чашку за ручки и дуем. Отложите, пожалуйста, ваши чашечки.

А теперь я хочу вам предложить разгадать пословицу, которая зашифрована в кроссворде. В каждой строчке вам нужно будет найти название злака и закрасить это слово. По оставшимся буквам мы прочитаем пословицу.

Дети закрашивают слова, из оставшихся букв мы читаем пословицу: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Заслушиваются ответы детей, кто как понял эту пословицу.

А теперь мы определим самое длинное и самое короткое слово. Мы прохлопаем слово по слогам. Кто скажет мне, как мы можем определить количество слогов в слове?

Д: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Прохлопываются все слова. Выбирается самое длинное слово с карточки.

В: Отлично! Посмотрите на картинки, которые у меня в руках? Что на них изображено?

Д: Печенье, пряник, каравай, ватрушка, баранки, блины, пироги, сухари.

В: Какие вы молодцы! Давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили.

Краткий итог.

В: А теперь посмотрим, что же привезла нам эта чудесная машина!

В машине стоит поднос с угощением – печенье, пирожки, пряники и пр.

Угощайтесь, пожалуйста! И помните, что все это – хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Фотореппортаж «Откуда хлеб пришел»Фотореппортаж «Откуда хлеб пришел» Каждый проект мы стараемся начать с поисково-исследовательской деятельности. Проект "Откуда хлеб пришел" не стал исключением. Вначале определям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД