Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое)

Мария Моисеева
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое)

Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).

Цель: Закрепить представление и знание детей на тему «Откуда хлеб пришел».

Задачи:

• Развитие дыхания и силы голоса

• Развитие связной речи

• Объяснение пословиц.

• Отгадывание загадок.

• Развитие слухового внимания.

• Развитие памяти.

Оборудование: чашки для игры «Остуди чай» (сделаны из картона с прослойкой кальки, раздаточные карточки, демонстрационный материал, пшеничные колоски, разные виды хлебобулочных изделий, машина, в которой находится хлеб.

Организационный момент:

Воспитатель (В): Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети (Д): Здравствуйте!

Основная часть:

На столе стоит игрушечная машина, накрытая тканью.

В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И тогда вы узнаете, что привезла нам машина.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Д: Хлеб!

В: Правильно. А из чего пекут хлеб?

Д: Из муки.

В: А из чего делают муку?

Д: Из зерна.

В: А откуда берется зерно?

Д: Из колоска.

В: Правильно, из колоска. Я сегодня принесла вам колоски пшеницы. Посмотрите на них, потрогайте. А теперь посмотрите на доску. Колоски каких растений вы видите на картинках?

Д: Рожь, пшеница, кукуруза.

В: Если хлеб пекут из пшеницы, то какой он у нас будет?

Д: Пшеничный.

В: А если из кукурузы?

Д: Кукурузный.

В: А если из ржи?

Д: Ржаной.

В: Молодцы! Скажите, а в какое время года сеют зерно?

Д: Весной.

В: А еще когда?

Д: Осенью.

В: Правильно. Эту рожь называют озимой. Ее под зиму сеют. Зерна успевают до холодов прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти.

А теперь дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним небольшое упражнение.

Дети встают из-за столов, располагаются рядом с рабочим местом.

Физминутка: «Хлеб – драгоценность! Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери».

В: Молодцы, мы с вами немного отдохнули. Я хочу вам предложить небольшую игру. Я вам раздам карточки. Мы будем называть слова – родственники к слову «ХЛЕБ»

(На карточке 9 слов. Слово «хлеб» заменено картинкой "хлеб" - ный, -орезка, - ные, - опек, -озавод, - ница, - ороб, - ушек).

Дети по очереди называют слова. Попутно воспитатель объясняет значение слов, если детям они не известны.

В: Молодцы!

Дыхательная гимнастика. Возьмите чашечки, что лежат перед вами. Представьте, что мы пьем чай с пирогами, а чай очень горячий и его нужно остудить. Держим чашку за ручки и дуем. Отложите, пожалуйста, ваши чашечки.

А теперь я хочу вам предложить разгадать пословицу, которая зашифрована в кроссворде. В каждой строчке вам нужно будет найти название злака и закрасить это слово. По оставшимся буквам мы прочитаем пословицу.

Дети закрашивают слова, из оставшихся букв мы читаем пословицу: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Заслушиваются ответы детей, кто как понял эту пословицу.

А теперь мы определим самое длинное и самое короткое слово. Мы прохлопаем слово по слогам. Кто скажет мне, как мы можем определить количество слогов в слове?

Д: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Прохлопываются все слова. Выбирается самое длинное слово с карточки.

В: Отлично! Посмотрите на картинки, которые у меня в руках? Что на них изображено?

Д: Печенье, пряник, каравай, ватрушка, баранки, блины, пироги, сухари.

В: Какие вы молодцы! Давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили.

Краткий итог.

В: А теперь посмотрим, что же привезла нам эта чудесная машина!

В машине стоит поднос с угощением – печенье, пирожки, пряники и пр.

Угощайтесь, пожалуйста! И помните, что все это – хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Фотореппортаж «Откуда хлеб пришел»Фотореппортаж «Откуда хлеб пришел» Каждый проект мы стараемся начать с поисково-исследовательской деятельности. Проект "Откуда хлеб пришел" не стал исключением. Вначале определям.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 16:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...