МААМ-картинки

Конспект открытого занятия на тему: «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением

Юлия Евгеньевна Кукленкова
Конспект открытого занятия на тему: «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением

Цели занятия :

- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать;

- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;

-учить подбирать антонимы к именам прилагательным;

- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

-активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

- упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;

-воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Продукты, Поездка в магазин“ в старшей группе с логопедическим сопровождением» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением мясных, рыбных, молочных, мучных продуктов, муляжи овощей, фруктов, бутылочки и пакеты от молочных продуктов, корзиночки для продуктов, сумочки-пакеты, кассовый аппарат, игрушечные монетки.

I. Вводная часть:

-Ребята! Я предлагаю вам сегодня превратиться в маминых помощников. Сегодня мы будем покупать продукты для приготовления обеда. Где мы можем их приобрести? -…Ответы детей…

-Молодцы! В магазине. В каком магазине продают продукты? …- В продуктовом!

Итак, я предлагаю вам сесть поудобнее в нашем «автобусе», мы отправляемся в продуктовый магазин…

II.В магазине.

- Вот мы и в магазине. Посмотрите, грузовик привез продукты (логопед заглядывает в коробку-кузов грузовика) : овощи и фрукты, молоко, творог, сметану, что нам нужно постоянно. Мясо, рыбу, колбасу…ну и красную икру….

Ребенок (водитель грузовика) говорит, что привез продукты, но он и продавец не справляются с такой работой - нужно помочь разгрузить кузов и распределить продукты по прилавкам.

Логопед : Ребята, продавцу и водителю нужно помочь. Посмотрите на наши прилавки: слева прилавок для овощей, справа от него прилавок для фруктов. А для каких продуктов прилавок между фруктами и молочными продуктами? (для мясных продуктов). В центре прилавок для хлеба и мучных изделий, ведь хлеб всему голова, это самый важный продукт.

Ребята! А вы знаете, что на одном прилавке всегда лежат продукты, приготовленные из одного сырья? Помогите нам разобраться…

Продукты, приготовленные из молока – какие? (молочные, мы положим их справа…

Продукты, приготовленные из муки - какие? (мучные….мы положим их…

Продукты, приготовленные из мяса - какие? (мясные…

Продукты, приготовленные из рыбы - какие? (рыбные…

…Дети самостоятельно раскладывают продукты на столы-прилавки….

Логопед : - Потрудились вы на славу, теперь можно и отдохнуть…

III.Физминутка «Покупаем продукты».

Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)

В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)

В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)

IV. Дети присаживаются на стульчики. Логопед : Дети, вы уже много знаете о продуктах. Предлагаю поиграть в игру «Наоборот» :

хлеб мягкий, а сухарь – жесткий,

молоко жидкое, а сметана – густая,

суп горячий, а молоко – холодное,

йогурт сладкий, а кефир – кислый,

сумка тяжелая, а пакет – легкий,

картошка грязная, а груша – чистая,

лимон кислый, а банан – сладкий,

бублик большой, а баранка - маленькая,

мед сладкий, а горчица – горькая,

вермишель короткая, а спагетти – длинные.

V. Логопед : - Нам пора купить продукты и отправиться готовить обед. Сейчас Ваня раздаст вам корзиночки и вы сможете купить продукты, но попросить его у продавца нужно ласково.

Логопед : - Верочка, ты в каком отделе купишь продукты?

Вера: - В молочном. Я хочу купить молоко. Продайте мне, пожалуйста, молочко….

Дети покупают у продавца разные продукты (в речи используют слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами… Творожок, сметанку, морковку, хлебушек,колбаску, яблочко и т. д.

VI. Физминутка

В магазин мы все ходили и продукты там купили : (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмахи руками влево, вправо)

Все к обеду припасли, (широко разводят руки)

И до дома донесли. (руки домиком над головой).

VII. ИТОГ.

Где мы сегодня были? Какой магазин мы посетили? Что там продают? В какие отделы заходили? Что купили? Что нового узнали? Как нужно себя вести в магазине?

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 00:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД