Микаилова Сабрина
Конспект открытого занятия «Научим героев сказок безопасности»
Конспект открытого занятия
Дети заходят вместе с воспитателем в группу. Останавливаются в центре группы. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и здороваются с гостями.
-Я рада вас всех видеть. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? Предлагаю подарить хорошее настроение всем-всем! Воспитатель читает стихотворение «Доброе утро» :
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель замечает конверт на столе и обращает внимание детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Научим героев сказок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Ребята, посмотрите. Интересно, откуда здесь конверт, как вы думаете? Вам интересно узнать, что там?
-Давайте прочтем и узнаем, что пишут в письме. Читает письмо
Воспитатель читает: -Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Работа у мольберта. Игра «Собери ключик»
-Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья. Для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, незная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.
Воспитатель задает вопросы по сказкам : (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа) :
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Под сказочную музыку дети собирают вместе на мольберте силуэт ключика.
-Молодцы! Для чего нам нужен этот ключик?
- Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть «Раз, два, покружись, в стране сказок очутись»
1. Зрительная гимнастика.
-Посмотрите, кто нас первый встречает в сказочной стране?
(Слайд 1)
-Солнышко хочет с нами поиграть.
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать).
Воспитатель обращает внимание на слайд 2.
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
Воспитатель с детьми подходят к доске, на которой находятся иллюстрации (2 картинки) по сказке «Кошкин дом».
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете, почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
-Молодцы! Давайте мы поиграем. Потренируемся делать вызов по телефону.
4. Практическая работа. Игра «Вызов пожарной службы».
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Вызов пожарной службы». Один надевает каску - принимает вызов, другой- пострадавший (набирает номер, представляется, объясняет, что случилось, называет свой адрес).
5. Физминутка. Игра.
-Предлагаю немного отдохнуть, встаем в центр нашей группы. Поиграем в игру «Да»-«Нет». На «да»-хлопаем в ладоши, «нет»-топаем ногами.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И покажите: «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть. (Да)
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Нам пожары не беда? (Да)
Друга выручим всегда? (Да)
Врать не будем никогда? (Нет)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
А дает огонь добро? (Да)
Ты труслив, когда беда? (Нет)
Силы жалко для труда? (Нет)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Что ж завершать игру мне можно? (Да)
Воспитатель обращает внимание на слайд 3.
-Молодцы! Как вы думаете, нужно ли знать всем номер 01? А какие номера службы спасения вам еще известны?
(Слайд 3)
6. Практическая деятельность. Работа за столами. «Огнетушитель»
(основные детали заготовлены детьми заранее во время предварительной работы)
Слайд 4- образец огнетушителя.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам.
-Я предлагаю вам сделать подарки «Огнетушитель» Кошке и её гостям, чтобы они соблюдали ППБ.
Дети выполняют работу.
Новый материал об огнетушителях
-Огнетушители бывают нескольких видов, у каждого огнетушителя свое предназначение. Раньше использовался пенный огнетушитель, которым можно тушить не только простые пожары, но и горючие жидкости. Это изобретение получило распространение по всей России. Современные огнетушители прошли длинный путь развития с момента их изобретения. Большинство некрупных огнетушителей, которые производятся в настоящее время, порошковые. Все чаще используются огнетушители на основе воды. При этом в воду добавляют дополнительные компоненты (смачиватели, которые помогают при тушении пожара. В настоящее время существует и несколько типов пенных огнетушителей. Сложно представить сегодняшний день без огнетушителей, ведь они являются помощниками и помогают не допустить беду.
7. Работа со слайдом 5.(Красная шапочка) Слайд 5.
-Ребята, посмотрите. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали?
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете. эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте вспомним какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь).
Воспитатель обращает внимание детей на плакат (иллюстрации по теме «Правила личной безопасности на улице и дома»)
8. -Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет».
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
-Я думаю, Красная Шапочка и её бабушка запомнили эти правила.
8. Работа со слайдом 6 (Спящая красавица) Слайд 6.
- А вот ещё одна героиня сказки. Узнали ее? (Спящая красавица).
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
-Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
Слайд 7- работа по иллюстрациям (одна, две картинки на доске)
9. Дидактическая игра «Нужное место»
-Предлагаю поиграть в игру, но нужно разделиться на пары. Для этого я предлагаю взять по одному кружочку и найти себе пару по цвету.
Дети делятся на пары.
-Для каждой пары есть задание.
-Ребята посмотрите, на столе много всяких предметов. Посмотрите, какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить. Я предлагаю вам разделиться на пары.
Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет.
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
-Молодцы! Справились с заданием. Что мы скажем нашей героине?
ЧХЛ: стихотворение.
Дети читают вместе с воспитателем стихотворение:
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
-Я думаю, что наши герои теперь в безопасности. Посмотрите, как они счастливы. (Слайд 8)
10. Обобщение и возвращение из сказочной ситуации
-Ребята, наше сказочное путешествие подходит к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три, покружись.
В нашей группе очутись»
1. Рефлексия. Итоговая беседа. Самоанализ.
-Ну вот, мы и в группе.
-Вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогали? Смогли ли мы им помочь? Что мы делали? Что у нас получилось? Где были затруднения? Что нового сегодня узнали?
Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями, а чтобы вы о них не забывали, я хочу подарить вам памятки безопасности. Покажите дома их родителям и обязательно расскажите о том, как стоит себя вести в той или иной ситуации. Спасибо вам!