Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гусь Гоша в гостях у ребят»

Наталья Вострикова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гусь Гоша в гостях у ребят»

"Гусь Гоша в гостях у ребят"

Задачи:

• Закрепить знание детей о водоёмах.

• Способствовать развитию у детей интереса к моделированию природных объектов.

• Продолжать формировать умение сравнивать и находить различия.

НАУЧИТЬ

-Проявлять любознательность, познавательную активность.

- Испытывать чувства гордости и радости при «открытии» новых знаний.

-Бережно относится к животным и растениям, проявлять желание участвовать в природоохранной деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Гусь Гоша в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Делится своими впечатлениями с воспитателем.

- Сосредоточенно действовать не менее 15 минут.

- Назвать некоторых животных, растения.

- Воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи.

- Соотносить свои действия с заданными требованиями

- Классифицировать предметы по различным свойствам.

-При экспериментировании применять элементарные навыки исследовательской работы.

Оборудование

игрушка гусь Гоша, птенец, птица Знаний;

таз для водоёма, ведро с водой, ковш, грунт цветной, камешки, ракушки, искусственные водоросли;

бумага для «лилий», ножницы, клей, жёлтые салфетки;

кружки с картинками: ягоды, насекомые, цветы, фрукты, овощи;

алгоритм «Где конфетки?»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Водоёмы», наблюдения за рыбками в аквариуме, чтение литературы по теме; беседы, игры природоведческого характера; игры с Птицей «Знаний» (варианты).

Ход:

- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? (гусь)

- Как вы думаете, откуда он? Из какой сказки?

Варианты ответов детей (сказки «Гуси лебеди», «Лягушка путешественница», «Золотой гусь», «Друг Слыша и Буковки» и др.)

(гусь мечется)

- Гоша, что ты потерял?

- Он спрашивает, где у нас водоём для него!

- Гоша у нас в группе есть водоём, но он для растений, в нём фонтан - для красоты!

- Что же делать?- Придумала! Давайте для Гоши сами смоделируем водоём!

- Что есть в водоёме?

Варианты ответов детей (Вода, камни, ракушки, ил, глина, растения, рыбы и т. п.)

- А какие водоёмы вы можете назвать?

Варианты ответов детей (Река, море, озеро, пруд, лужа.)

- Здесь приготовлено всё необходимое для создания водоёма.

-С чего мы начнём? Что будем делать дальше?

Варианты ответов детей

- Я предлагаю наливать воду по очереди, по 2 ковшика (считают)

Далее создаётся водоём. Дети используют имеющийся материал.

- Посмотрите, какой водоём у нас получился. Как вы думаете, Гоше понравится?

Гусь кивает, ходит вокруг водоёма.

- Давайте его ещё и украсим. Какие цветы растут на поверхности водоёма?

Ответы детей (Белые лилии, жёлтые кувшинки).

- Присаживайтесь к столу, я вас научу, как можно сделать белые лилии

Дети делают цветы.

- Хотите посмотреть, как они умеют распускаться?

- Берите свои цветы и идём к нашему водоёму. Опускайте их в воду, и смотрите, что будет (Цветы распускаются).

Здорово, как вы думаете, Гоше понравится? (Гоша кивает)

- Смотрите, ещё и птенчик прилетел к нашему водоёму, а кто помнит, как его зовут?

Ответы детей.

- Он, наверное, проголодался, давайте его накормим

( картинки: фрукты, овощи, цветы, насекомые – обобщающие понятия).

- Наелся? Смотрите, как он сразу вырос, и превратился в птицу «Знаний», в благодарность он хочет с вами поиграть.

- Игра «Отвечай быстро».

Ребята, пока мы с вами играли, над нашим водоёмом прошёл конфетно-шоколадный град. Хотите попробовать? Я. думаю, что очень хотите, но тогда надо найти угощение

Дети по алгоритму находят угощение в контейнерах от киндер-сюрпризов).

А теперь оставим наших друзей у нас погостить, сами же пойдём гулять.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков»Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков» Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста. Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гусь Гоша в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 23:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД