Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа)

Новожилова Галина Александровна
Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа)

Цели и задачи:

- закрепить знание детей об образовании числа 9 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»;

- закрепить знание детей в расстановке шахматных фигур;

- формировать умение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10;

- развивать умение составлять целое изображение предмета из его частей;

- воспитывать умение работать в парах, слушать и слышать других.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование схем.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина „В поисках клада“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы : план – схема группы, спальни, коробка-посылка, Кубики Никитина, сундучок, шоколадные монеты, числовой отрезок, шахматы.

Ход занятия:

1. Психологический настрой детей к общению

Приветствие: Ребята я предлагаю встать все в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, улыбнитесь нашим гостям. Ведь от ваших улыбок всем стало тепло и приятно

1.1. Организационный момент.

Воспитатель: «Сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, я обнаружила вот эту коробку. Помогите мне её поставить на ковёр. Я ждала когда вы прейдете, что бы вместе с вами посмотрели что в ней. Откроем коробку?

(Дети открывают коробку, все, что в ней находится, выкладывают на ковёр).

В: Что тут? Вы ребята понимаете, что всё это может означать и что с этим нам делать?

Д: Письмо.

В: Разрешите мне прочитать это письмо.

2. Введение в тему.

Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я Великий волшебник. Приглашаю к себе в Заколдованное королевство. Наверняка, вы, как и все дети, любите играть и искать клады. В моём королевстве спрятан клад, я предлагаю вам его найти. Но будьте внимательны : по дороге вас ждут испытания. Если вы их выполните, то получите частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Чтобы вы не заблудились в моём Заколдованном королевстве, посылаю вам путеводитель и чудо кубики, которые помогут вам преодолеть препятствия».

В: И что нам делать?

Д: Будем искать клад.

3. Основная часть.

В: А про какой же нам путеводитель пишет волшебник, и где он? Посмотрите, может быть, что- то в конверте ещё осталось. Да, вот и ещё что то. Ребята вы понимаете что это? Какие то здесь квадратики, стрелочки.

Как, вообще обращаться с этим путеводителем.

Дети: Здесь задания, а стрелочки это направление как мы должны двигаться

В: Что бы узнать с чего нам начать давайте посмотрим в наш путеводитель.

Дети: Начнём с первого квадратика, что же тут написано.

В: Можно я прочитаю: «Цифра 6 перевернулась новой цифрой обернулась». Какой новой цифрой перевернулась цифра 6?

Д: Цифрой 9.

В: Ну что идём искать цифру 9. (находят, с обратной стороны цифры задание)

В: Послушайте задание.» Из чудо-кубиков сложи узор используя столько кубиков, сколько указано в загадке. Для этого ты можешь воспользоваться любой предложенной схемой.

В: Возьмите мешочки с кубиками, достаньте все кубики и посчитайте, сколько их у вас всего. (по 9).

В: Соответствует ли число кубиков в вашем мешке цифре 9?

В: Хватит вам кубиков, что бы сложить такие узоры?

Дети по схеме выкладывают узор из 9 кубиков «Сложи узор».

В: - Все справились с заданием?

- Проверим у всех правильно выполнены узоры?

- Поменяйтесь местами и проверти.

- Маша ты у кого будешь проверять?

- А, ты Артур?

В: А вот и первый кусочек карты появился. Значит, мы идём по верному пути.

В: Смотрим в путеводитель, что у нас дальше

«Эта циферка с секретом, и зимой и жарким летом

Различишь едва, едва, где в ней ноги, голова»

В: Какую цифру идём искать?

Д: 8.

В: Нашли цифру 8 (в раздевалке). Для вас есть послание от волшебника Магнолика (читаем на обратной стороне цифры 8) : «Ребята этот волшебный числовой отрезок поможет вам добраться до клада, если вы правильно выполните задание».

В: Давайте сосчитаем, сколько здесь всего чисел.

-Надень синюю резинку на отрезок от 0 до 8;

-Надень красную резинку на отрезок от 0 до 9; (что можно сказать про число 8 и 9)

-Найди число, которое больше числа 3 на 1?

-Найди число, которое больше числа 5 на 1 ?.

-Какое число меньше 6 на 1?

-Какое число меньше 4 на 1?

-Какое число больше числа 8 на 1

Дети выполняют на числовом отрезке задания

В:Ребята как вы считаете мы справились с заданием?

Воспитатель убирает с квадратика задание и появляется цифра 8.

В: Смотрим в путеводитель двигаемся по направлению стрелочки, к следующему испытанию. Читаем:

«Нолик стань за единицей, за своей родной сестрицей

Только так, когда вы вместе, называют цифрой 10

В: Какую цифру идём искать?

Д: 10

(Цифру 10 нашли перед лестницей на стене у подоконника)

Снимаем цифру читаю загадку:

«На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков».

Д: Шахматы

В: Верно шахматы. «Дорогие ребята! Разделитесь на пары и правильно расставьте шахматные фигуры на шахматной доске.

(Дети расставляют фигуры)

-Проверьте правильно вы расставили фигуры? (Взаимопроверка)

- Назовите фигуры шахматные;

- На какой по счёту клетке стоит король;

- На какой по счёту клетке стоит ладья;

- На какой по счёту клетке стоит слон;

- Как ходит пешка?

- Проведите пешку до стороны противника.

В: У кого быстрее получилось?

В: А вот и ещё часть карты появилась.

(Заходят в группу, раскладывают части карты, соединяют её)

В: И что это за план? Что-то я не могу понять.

Д: План группы.

В: А где мы сейчас с вами находимся, в каком месте?

В: куда теперь нам нужно идти?

Д: В спальню.

В: А как нам найти клад в спальне.

Д: Он обозначен стрелочкой.

Идут в спальню находят кровать указанную на плане «КЛАД» (шоколадные монеты).

Итог :

- Что для вас было интересным в нашем путешествии?

- Какие препятствия вам пришлось пройти, что бы найти клад?

- Что в путешествии было сложным для вас?

Я благодарю вас всех за участие в этом увлекательном путешествии.

Публикации по теме:

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Конспект итогового занятия по математике. Старшая группа Составитель: Литвиненко Екатерина Викторовна, Воспитатель МКДОУ «Радуга», г. Лахденпохья, Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Конспект НОД по математическому развитию "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» с использованием мультимедийных технологий Пр. сод: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырем признакам (форма, цвет, величина, толщина); закреплять.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группеКонспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе МАОУ «Начальная школа – детский сад №52» Курьянова Лариса Николаевна Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней.

Конспект занятия "В поисках клада" В поисках клада. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа)
Опубликовано: 28 января 2017 в 20:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД