МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Ознакомление дошкольников с правами детей»

Флора Исаева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Ознакомление дошкольников с правами детей»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о защите прав ребенка, дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья, ввести в активный словарь детей понятия «активный отдых», «пассивный отдых», дать понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Ознакомление дошкольников с правами детей“» размещена в разделах

Иллюстрации по правам, игрушки (чебурашка, крокодил Гена, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок, кукла- Айболит, зверюшки, куклы в национальных костюмах, картинки по профессиям, игра «Моя семья», домик, подушки по количеству детей, парты, цифры, буквы (ШКОЛА, деревья, пеньки, следы, чемодан.

Ребята, сегодня мы с вами с помощью иллюстраций по правам сделаем альбом «Ребенок имеет право…». Эти картинки раскрывают статьи Конвенции о правах ребенка.

-Заходит старуха Шапокляк, тащит за собой Чебурашку, у которого в руках большой чемодан.

Шапокляк: Давай, быстрее, а то я опоздаю на поезд.

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Бабушка, вы куда его ведете?

Шапокляк: Никуда. Я его попросила донести мне чемодан, я ведь старенькая. Вот он не отказался, но только уж больно медленно идет, еле, еле тащит.

(Воспитатель пытается поднять чемодан, тяжело)

Воспитатель: Ребята, давайте попытаемся объяснить бабушке, кто правильно поступил : Бабушка Шапокляк или Чебурашка?

Правильно ли поступил Чебурашка, что согласился нести чемодан.

-Да, старым нужно помогать.

Воспитатель: Правильно ли поступила бабушка?

Дети: Нет. Чебурашка маленький, а чемодан тяжелый. Чебурашка может заболеть.

Воспитатель: Да, бабушка, для Чебурашки это непосильный труд,он может нанести вред своему здоровью. Вы, бабушка, наверное, не знакомы с правами ребенка.

Шапокляк:С какими такими еще правами. (Сажает Чебурашку за пазуху)

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем о них. Их много. Вот одно из них, которое ты нарушила. Ребята, сформулируйте это право. (Выставляется картинка)

Каждый ребенок имеет право на защиту от непосильного труда.

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк послушай пословицы о непосильном труде и труде полезном для человека.

Дети:

- Была бы охота - заладится работа

-Ленивые руки - чужие труды любят

-В дружной работе все равны.

-Двое пашут, а семеро руками машут.

(Чебурашка хочет выйти из-за пазухи)

Воспитатель: Бабушка, мне кажется, что Чебурашка что-то хочет сказать

Шапокляк: Да он давно уже мне твердит, жалко ему детишек, они ведь могут умереть.

Воспитатель: Кто? Где?

Шапокляк: Зверюшки на лесной поляне.

Воспитатель: Пойдемте, покажите, где они. Может им наша помощь нужна. Ребята, давайте узнаем, что с ними случилось. (Подходим к полянке, где под деревом сидит Айболит, лежат зверюшки)

Шапокляк: Вот они, чего им помогать, сами выкарабкаются, ничего страшного. Подумаешь, медвежонок объелся меда и малины.

Игра «Что будет, если…»

-Объелся меда и малины

-Лисенок порезал лапку, в лапку попала грязь

-Зайчонок грыз ствол дерева

-Волчонок упал в ледяной пруд

Воспитатель: Кто в первую очередь им поможет и позаботится о них?

- Мама и папа

Воспитатель: Давайте всем зверюшкам поможем отыскать родителей.

Игра «Моя семья»

Вот тебе бабушка и другое право.

Дети имеют право на защиту в семье и со стороны взрослых

Воспитатель: Ребята, а как им помогут родители и взрослые?

-Позвонить 03, отвести в больницу

Шапокляк: А в больнице им помогут? Почему?

Потому что дети имеют право на медицинский уход.

Воспитатель:Ребята, кто еще, кроме родителей и врачей заботится о вас?

Игра «Кто и как»

Я буду называть действия, а вы подбирать картинку с соответствующей профессией.

-Готовят полезную пищу - повара

-Строят поликлиники, больницы - строители

Пишут книги о полезной и здоровой пище -писатель

-Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье - художники

-Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает - музыкант, певец

-Создают хорошее, веселое настроение - клоуны

-Проводят физкультурные занятия - тренеры, физ. руководители

Воспитатель: Ребята, Айболит помог больным, они спят. Наверное устали.

Шапокляк: Ну ведь и я устала. Я могу поспать?

Воспитатель: Конечно. Вот и следующее право.

Взрослые и дети имеют право на отдых.

Шапокляк: А как можно отдыхать?

-Спать, читать книгу, просто лежать.

Воспитатель: Это пассивный отдых. А еще отдых бывает активный: путешествие, туризм, игры, развлечения. Пора и нам отдохнуть.

Физминутка «Я на солнышке лежу.»

Воспитатель: Чебурашка, ты что-то все еще грустный.

Шапокляк: Ха, он и не повеселеет, пока не найдет друга своего крокодила Гену.

Воспитатель: Дети, пойдемте вместе поищем. Вот, ни его ли это следы? (Идем по следам, подходим к зданию.) Что это за здание, какие-то буквы, цифры. Попробуем расположить цифры по порядку от 1 до5, теперь перевернем карточку и прочитаем:

ШКОЛА

Заглянем в школу. (За партами сидят куклы в национальных костюмах и крокодил Гена) Вот и друг твой. Оказывается он учится в школе.

Шапокляк: У меня денег нет, чтобы учится в школе.

Воспитатель: А ты послушай, о чем говорит следующая картинка о правах.

Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

Воспитатель: Образование у нас получают дети разных национальностей. Вот они сидят.

(Дети узнают кукол и называют национальность)

Шапокляк: А как вы их узнали?

-По одежде, по орнаменту и узорам на одежде. Еще можно узнать по предметам быта и языку.

Воспитатель: У людей разной национальности свои обычаи и свой язык. Ребята, давайте на татарском и мордовском языках скажем слова: мама, хлеб.

Бабушка, Чебурашка и вы дети запомните такое правол :

Дети имеют право говорить на своем родном языке.

Теперь, Чебурашка, подожди своего друга Гену, когда у него закончатся уроки, и вместе проводите бабушку к поезду. Вдвоем вам будет легче нести чемодан.

А мы с ребятами отправимся домой, приходите к нам еще, мы вас познакомим с другими правами. Ребята про какие права мы еще не сказали?

Право на достаточное питание и достаточное количество воды.

Что, вы хотите всем пожелать? (Эмблемы с изображениями солнца, дома, сердечка соответственно обозначающими тепло, уют, любовь)

Публикации по теме:

ДомбайДомбай .

Конспект занятия «Ознакомление дошкольников с правами детей» МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида» Конспект открытого занятия «Ознакомление дошкольников с правами детей» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Ознакомление дошкольников с правами детей»
Опубликовано: 17 января 2014 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД