Получи документы

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Елена Александровна Иютинская
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

«Самый лучший дом»

Цель занятия:

закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения (звуки болота, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, сочинение физкультурной минутки, разработка и оформление конспекта занятия.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Самый лучший дом“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение текста физ. Минутки и выполнение движений.

Материал к занятию: плакат с изображением дома из геометрических фигур, следы лягушки из картона.

Предварительная работа с персонажем: разучивание текста, обыгрывание ситуации.

Раздаточный материал: Большие квадраты, коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки. Угощение.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании круга и треугольников из квадрата. Контроль детей при наклеивании фигур на лист бумаги.

Ход занятия:

- Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно поздороваться. Поздоровайтесь, пожалуйста.

- А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)

- Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?

- Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).

-Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве? …

Входит персонаж.

- Кто это к нам пришел? (лягушка)

- Конечно, это лягушка! Молодцы!

- Ну- ка скажите, ребята, а где живет лягушка? (в болоте)

- Верно.

- Здравствуй, лягушка! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решила к нам прийти?

- Ой, здравствуйте, ребята! Понимаете, так получилось, я первый раз в вашем городе Новосибирске и у меня, пока, нет дома. Вот я и решила, что вы ребята сможете мне помочь, Постройте, пожалуйста, для меня дом, а то я не умею.

- Ребята, ну что, поможем лягушке? (да)

- Молодцы! Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте? (строители)

- Верно,

-Мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашей лягушки.

-Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (Открывается ширма).

- Проходите на свои места.

-Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:

• Лезвие ножниц держим от себя;

• Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

• Деталь держим за большую часть.

- У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.

- А крыша, какой формы? (треугольной)

-Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)

-Окно, какой формы? (квадрат)

-Приготовьте зеленый квадрат для окна.

-Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)

-Что бы наша лягушка не замерзла, нужно сделать ей солнышко.

-А какой формы солнце? (круглой)

-Возьмем желтый квадрат.

-А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)

-Молодцы.

- Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики.

Физкультминутка

«Строители»

Стук-стук молотком

Тук-Тук строим дом

Забиваем сто гвоздей

Что бы было веселей.

- Молодцы!

Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную)

-Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.

-За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

Лягушка: - Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные дома вы для меня построили. Друзья, не оставили меня без крыши над головой. И мне уже очень хочется пожить в каждом из них. А еще я принесла вам угощение. Спасибо вам большое!

- Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашей лягушкой,

закрываем клей и убираем мусор со столов.

Публикации по теме:

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший» Развлечение к 23 февраля во второй младшей «А»группе "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских.

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Развлечение в средней группе «Мама самый лучший-друг!» Развлечения в средней группе «Мама - самый лучший друг!» Программное содержание: 1. Развивать интонационную выразительность речи. 2. Формировать.

Сценарий развлечения к 23 февраля в младшей группе «Мой папа самый лучший»Сценарий развлечения к 23 февраля в младшей группе «Мой папа самый лучший» Сценарий развлечения к 23 февраля в младшей группе «Мой папа самый лучший» Цели: способствовать развитию и сплочению детско-родительских.

Сценарий развлечения в младшей группе «Мой папа самый лучший!» Цели: 1. Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи; 2.

Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества для детей средней и подготовительной групп «Мой папа самый лучший»Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества для детей средней и подготовительной групп «Мой папа самый лучший» Цель: популяризация занятий физической культурой и спортом; воспитание у детей чувства уважения к российской армии, любви к Родине Оборудование:.

Стенгазета к 23 февраля «Самый лучший папа, мой!» в старшей группеСтенгазета к 23 февраля «Самый лучший папа, мой!» в старшей группе Цель: Создать веселое праздничное настроение у детей. Задачи: Развивать чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 14:57
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД