Папки-передвижки

«Один дома». Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)

Олеся Юрлова
«Один дома». Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по безопасности подготовительная группа

Тема: «Один дома»

Публикация «„Один дома“, Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цели: Помочь детям запомнить предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности : какими электроприборами можно пользоваться, а какими нет или только вместе со взрослыми. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.

Материал к занятию : Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы»; острые, колющие и режущие предметы; слайды сюжетных картин об опасных ситуация; стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, проектор для показа слайдов, пешеходный переход.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, рассказов. Дидактические и подвижные игры, показ мультфильма Маша и Медведь.

Ход НОД

Вос. : Ребята, к нам пришло очень много гостей давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).

Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась одна дома. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут). Один ребенок отстает от группы.

Вос. : куда же ты пошел?

Реб. : некуда, я иду рядом.

Вос. : ребята почему нельзя отставать от взрослых?

Дет. : можно потеряться, незнакомые люди могут украсть, можешь попасть под машину…

Вос. : ребята а что нужно делать если ты потерялся?

Дети. : стоять там где потерялся, обратится за помощью к милиционеру на улице, к продавцу в магазине или к аптекарю в аптеке.

Вос. : Так что Вова бери Сашу за руку и не отходи от группы.

Вос. : ребята мы с вами подошли к дороги, но как нам ее перейти нет ни одного светофора? (на полу лежит пешеходный переход)

Дети: По пешеходному переходу.

Вос. : дети переходят дорогу и останавливаются у домика Машеньки. Вот мы и пришли.

Вос. :Даша постучи в дверь.

Реб. :стучит. (Маша открывает дверь)

Вос. :Машенька ты зачем открыла дверь! не спросив «Кто это?» Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».

Дети: Нет! Нельзя!

Вос. : Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Вос. : ребята а, что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию, 02.

Вос. : Денис а ты как думаешь? (ребенок читает стих)

Реб. :

«Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут»

Вос. : Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь.

Вос. : Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Машенька: Да! Можно!

Вос. : Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать?

Машенька: Играть буду.

Вос. : А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Вос. : Почему?

Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.

Вос. : Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.

Вос. : а если ты все таки поранился куда ты будешь звонить?

Дет. : 03!

Вос. : Эмилия а как бы ты поступила? (расскажет стихотворение)

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Вос. : Машенька! Я уберу все эти предметы в коробку, повыше на шкаф, так как с ними нельзя играть, а Данил мне в этом поможет.

Маша: как хорошо ребята что вы мне об этом рассказали, за это я угощу вас чаем, только я не умею его включать.

Вос. : Ребята! Маша еще маленькая, и не умеет пользоваться электрочайником, а мы с вами уже научились, давайте подскажем Маше как правильно его включать и каким правилам нужно придерживаться.

Дети: Электрочайник- надо включать только сухими руками, посмотреть, чтобы розетка была исправна, нельзя переливать в чайник воду, так как при кипении брызги могут обжечь, выключать только когда он полностью скипел, нельзя дергать за шнур, надо придерживать розетку и аккуратно выдернуть вилку.

Маша: я все поняла, сейчас поглажу скатерть для стола и будем пить чай.

(Берет утюг)

Вос. : Маша давай я сама поглажу, маленьким детям утюгом пользоваться нельзя так как при неправильном использовании это может привести к пожару. (воспитатель объясняет, как правильно пользоваться утюгом)

Вос. : ребята а что вы будете делать если случится пожар?

Дети: звонить в 01! выбегать из дома….

Маша: а что же мне делать пока Мишка не вернется?

Вос. : Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно».

Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» предметы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы.

Вос. : Маша, а сейчас послушай стихотворение, которое расскажет Саша.

«Розетки мне интересны!»

«В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки- столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке-ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

Вос. : Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.

Вос. : а сейчас проверим наши знания и поиграем в игру «Доскажи словечко»

На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Коль решил играть с водой

кран ты вовремя закрой.

Острый нож ты не бери,

Лучше маму позови.

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я поняла, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сама не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда я не буду играть с опасными предметами. Я обязательно передам Мише все ваши советы и расскажу, чему научилась.

Ой! Ребята, а чаем я вас так и не угостила, но я вас угощу вкусным соком. (Раздает сок)

Воспитатель: До свидания Маша. А мы с ребятами возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться» Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации; - познакомить с группой предметов,.

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один дома». Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД