Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по декоративно прикладному искусству. Изготовление подвески «Витражная бабочка» ко Дню 8 марта

Евгения Дровнина
Конспект открытого занятия по декоративно прикладному искусству. Изготовление подвески «Витражная бабочка» ко Дню 8 марта

Тема. Изготовление подвески «Витражная бабочка» ко дню 8 марта.

Цель: изготовление подвески «Витражная бабочка».

Задачи:

Обучающая:

• познакомить детей с легендой о появлении бабочки;

• научить создавать имитацию витража;

• научить правильно наносить заливку на заготовку;

• научить разбираться в цветовом спектре, в теплых и холодных оттенках.

Развивающая:

Публикация «Конспект открытого занятия по декоративно прикладному искусству, Изготовление подвески „Витражная бабочка“ ко Дню 8 марта» размещена в разделах

• развивать композиционные и графические навыки;

• развивать фантазию и воображение;

• развивать зрительную память, творческое мышление;

• развивать интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

Воспитательная:

• формировать отношение к декоративно-прикладному искусству;

• воспитывать уважение и интерес к окружающему миру;

• воспитать усидчивость в работе, аккуратность, трудолюбие.

Оздоравливающая:

• Введение в структуру занятий физических минуток.

Оборудование, дидактический материал:

• дидактические карточки на тему «Бабочки», иллюстрации бабочек;

• карточки разных видов декоративного - прикладного искусства;

• цветовой круг (тёплые и холодные тона);

• пластиковые основы для подвески-бабочки, карандаш простой, ластик, эскизы, бумажные салфетки, контур по стеклу черный «Decola», ватные палочки, цветные карандаши, атласные ленты, ножницы.

План занятия :

1. Организационный момент. Релаксация.

2. Знакомство с новой темой.

3. Демонстрация готовых работ в технике «Витраж».

4. Практическая часть: выбор эскиза, изучение цветовой гаммы, заливка бабочки витражными красками, вырезание изделия.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление пройденного материала. Подведение итогов занятия.

7. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Релаксация.

Здравствуйте ребята! Как у вас дела? Как настроение? (Ответы детей).

Педагог включает музыку.

Закройте глаза и послушайте звуки природы. Представьте себе теплое летнее, солнечное утро, поле с красивыми цветами, обдувает легкий ветерок и вокруг летает столько разноцветных бабочек.

Ребята, понравились ли вам бабочки?

Какая из них больше всего? (ответы детей)

Захотелось ли вам поймать какую - нибудь из них для домашней коллекции?

Очень часто мы видим вокруг себя что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту!

Знаете ли вы, что, поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и занесены в Красную книгу. Поэтому мы не будем губить живую природу, а создадим собственных бабочек.

Посмотрите, на доске представлены разные виды декоративного - прикладного искусства. Какие из них вы знаете? (Ответы детей).

На каких работах наиболее выразительно передан образ бабочки?

В какой технике вы бы хотели сделать бабочку? (Ответы детей).

Давайте сегодня попробуем сделать витражную бабочку.

А какой праздник приближается? (8 марта).

Правильно, и мы сделаем с вами витражную бабочку - подвеску ко дню 8 марта.

Итак, мы с вами продолжим знакомиться с замечательной, интересной техникой росписи, которая называется «витраж». Но прежде, чем мы с Вами начнем работу, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности:

• Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

• Не покидать свое рабочее место без разрешения педагога.

• Колющие и режущие инструменты должны лежать в своих чехлах.

• Во время работы на столе не должно быть никаких посторонних предметов.

• Осторожно работать с красками.

• После окончания работы убрать свое рабочее место, помыть руки с мылом.

1. Знакомство с новой темой.

Ребята, вам знакомо слово «витраж»?

Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей).

Слово «витраж» произошло от французского vitre (оконное стекло). Попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Рождение витража, как такового можно датировать приблизительно VI –VII вв. нашей эры, когда для создания особой эмоциональной атмосферы витражи стала использовать христианская католическая церковь.

В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления :

Классический витраж - образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.

Накладной витраж - получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу. (Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает «плавка, плавление, спекание». Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг - технология «вплавления» или другими словами «спекания» частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.)

Расписной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

Плёночный витраж - на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

Как вы думаете, какой из видов витражей мы с вами можем использовать на занятиях? (Ответы детей).

3. Демонстрация готовых работ в технике «Витраж»

Ребята, сейчас я вам покажу наглядные примеры картин в технике витраж, которые рисовали дети. Посмотрите, пожалуйста, что на них изображено, в каком стиле они выполнены? (Ответы воспитанников).

Совершенно правильно, здесь изображены птицы, бабочки, цветы. Работы выполнены в классическом, современном, старинном стиле. Обратите внимание, как аккуратно выполнены все работы. Я уверена, что у вас все получится так же красиво и ярко.

4. Практическая часть: работа с эскизом, изучение цветовой гаммы, заливка бабочки витражными красками, вырезание изделия.

Работа с эскизом.

Ребята, а теперь давайте перейдем к творческой части нашего занятия, ведь вам, наверное, уже не терпится попробовать самому создать свой собственный шедевр.

Посмотрите на иллюстрации бабочек. Обратите внимание на цвет крыльев.

Какие цвета вы увидели? Какого цвета могут быть бабочки?

Вспомните и назовите тёплые и холодные цветовые оттенки. (Показ иллюстративного материала цветовых оттенков на стенде).

А какие цвета называются основными? Почему они основные? (работа с цветовым кругом).

Перед вами лежат эскизы будущих бабочек и цветные карандаши, нам нужно решить, какие цвета мы будем использовать при заполнении изделия внутри контуров.

Возьмем 3 основных цвета, какие они? (желтый, красный, синий, и добавим сюда один цвет из холодной и один из теплой цветовой гаммы.

Скажи мне, пожалуйста, с чем у тебя ассоциируется «теплые» цвета? (теплые цвета ассоциируются с солнцем, огнем, жарой, энергией, радостью.)

Правильно, спасибо. Поэтому в них больше красного, оранжевого, желтого цвета.

Какие вы знаете холодные цвета и с чем они у вас ассоциируются? (Зеленый, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, снег, прохладу.)

Сколько получилось цветов?

Наш эскиз похож на мозаику, т. е. разбит на много секторов, нам нужно раскрасить все этими 5 цветами, и постараться сделать так, чтобы один и тот же цвет не соприкасался друг с другом. (Дети приступают к выполнению задания).

Если кому-то нужна помощь, поднимите руку, и я с радостью помогу вам.

После того, как наш эскиз готов, переходим к заполнению контура красками.

Поверхность должна быть горизонтально расположена, краску осторожно выдавливаем и наносим от одной стороны контура к другой, заполняя таким образом все сектора нашей заготовки. Заполняем теми цветами, которые мы использовали в эскизе. Если вышли за контур, можно аккуратно вытереть салфеткой или ватными палочками. Краска должна немного подсохнуть.

Пока вы работаете, я расскажу вам легенду о появлении бабочки.

Люди с давних времён придумывали множество сказок и легенд о появлении бабочек. Вот одна из них: «Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки».

5. Физкультминутка.

Мы немного отдохнём,

Встанем глубоко вздохнём.

Предлагаю вам поиграть. Если я назову народные художественные промыслы - потопайте, если современное декоративно-прикладное искусство - похлопайте. (Дымковская игрушка, керамика, мозаика, жостовский поднос, гжель, панно, хохлома, батик, городецкая роспись, гобелен, витраж.)

Отдохнули и тогда,

За работу нам пора!

(Дети приступают к выполнению задания)

Продолжаем работу, теперь нужно вырезать нашу бабочку по контуру, продеть в дырочки атласную ленту и завязать бантик. Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Все, наш подарок готов!

6. Закрепление пройденного материала. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Давайте закроем наши тюбики с красками. Посмотрим, у кого какая бабочка получилась. Мне кажется, вы все справились с эти заданием, у всех очень красиво, интересно получилось.

Ребята, что вы запомнили из того, что я рассказывала вам сегодня о витражах?

Что было для вас новым, из того, что мы обсуждали о технике росписи «витраж»?

Что удивило? (Ответы детей).

Давайте уберем свои рабочие места.

Когда-то бабочка была цветком, цветущим в чистом поле. Но цветку очень хотелось узнать, что же находится там, за лесом и рекой. И он попросил солнце, чтобы оно научило его летать над землею. И цветок стал ждать. И ждал он сто или тысячу лет. Или даже сто тысяч лет. …И, наконец, сбылись его мечты - солнце подарило цветку легкие крылья! И стал он бабочкой, порхающим цветком, и увидел, что находится за лесом и рекой.

С тех пор летает она над землей, но никогда не забывает своих родных и всегда прилетает к цветкам.

На столах у вас лежат бабочки разного цвета :

• красные – вам было интересно на занятии;

• голубые – вы узнали много нового;

• оранжевые– вам еще захотелось поработать в технике «витражная роспись» и дома сделать еще картину.

На столе появилась цветочная полянка. Возьмите бабочку нужного цвета, напишите ваше впечатление от нашего занятия и посадите на цветочную полянку. Пусть наши бабочки отдохнут на ней.

Всем спасибо, мне очень понравилось, что вы были активные и внимательно слушали меня.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Осенние подвески в технике вытынанка».Мастер-класс «Осенние подвески в технике вытынанка». Работа: Осенние подвески. Автор: Данилова Татьяна Леонидовна (воспитатель ДОГ " МАЛЫШ" Московского района г. Санкт- Петербурга) Необходимые.

Осенние украшения группыОсенние украшения группы Осенние групповые подвескиДоброй осени, Гость на моей страничке!Решила сделать с детьми осенние подвески для оформления группы. Ход работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по декоративно прикладному искусству. Изготовление подвески «Витражная бабочка» ко Дню 8 марта
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД