Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» (4 фото)

Раиса Бескаева
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»

онспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Непоседы» на тему

«Путешествие на остров сокровищ»

(с дифференцированным подходом к детям)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

- Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;

- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;

- Закрепить умение пролезать в тоннель;

- Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;

- Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память.

Задачи:

- Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

К 1 подгруппе

1) Снизить гиперактивность, суетливость, несдержанность путем разнообразных игровых упражнений на внимание, координацию, ловкость, требующих точности действий.

2) Отрабатывать технику движений.

Ко 2 подгруппе

1) Вселить уверенность при выполнении задания - от простого к сложному.

2) Увеличить двигательную и физическую нагрузку путем подбора игровых упражнений на быстроту реакции, скорость, в беге и прыжках.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, четыре обруча, мягкие игрушки по количеству детей (зверюшки, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, две корзинки, тоннель, корабль, карта сокровищ, мягкая игрушка – черепаха, сундук с сокровищами, бинокль, якорь из картона, банданы или маленькие платки, мольберт, магниты, шоколадные конфеты в форме золотых монет, три картинки с ракушками, трафарет с названием острова «Пятница», аудиозапись песни из мультфильма «Джейк и пираты Нетландии», сюрпризный момент - Джек Воробей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песни, спортивных эстафет. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.

Педагог. Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Будем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

- Доброе утро! - гостям.

-Доброе утро! - всем нам.

Раздается стук в дверь, заходит "Джек Воробей ".

Джек Воробей. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

Джеком Воробьем меня зовут.

Скажите, нравится вам тут? (ответы детей)

Любите играть и путешествовать? (ответы детей)

Вот такие, мне нужны!

Педагог. Уважаемый капитан Джек Воробей, а для чего вам нужны наши ребята?

Джек Воробей. А мне нужна команда моряков на корабль "Черная Жемчужина", чтобы отправиться с ними в новое путешествие по морским просторам.

Педагог. Ребята, вы хотите отправиться в плавание и стать настоящими моряками? (ответы детей.)

Джек Воробей. Мне нужны ребята смелые, ловкие, отважные, которые смогут справиться с трудностями, встречающиеся каждому моряку в плавании. Я предлагаю вам сказать волшебные слова, после чего вы превратитесь в пиратов. Ребята закрыли глазки и повторяем за мной «Е хо-хо, е хо-хо!»

Педагог и Джек воробей наряжают детей в пиратов.

Педагог. Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети с педагогом маршируют по кругу и поднимаются на палубу, качаются в такт музыке.

Джек Воробей. (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь!

Педагог. Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные, ловкие, смелые? (Ответы детей).

Педагог. Тогда - в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.

I. Вступительная часть.

Педагог. Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).

Педагог с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

Педагог. Посмотрите, что я нашла. Что это? (Ответы детей). Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте? (Ответы детей). Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где нас ждут много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Ответы детей). Тогда - в путь!

Педагог прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

Педагог. Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с педагогом по кругу, перестраиваются в круг.

Педагог. Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов) :

1. «Морские сигнальщики»

И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

2. «У штурвала»

И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклон влево

4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 - наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

Педагог. Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дыхательное упражнение «Море».

Педагог. Давайте послушаем шум прибоя и подышим чистым морским воздухом. (дети выполняют упражнение на дыхание).

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.

II. Основные движения:

Педагог. Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке.

ОВД.

1. подгруппа (с высокой ДА)

Пройти по гимнастической скамейке до середины, пролезть в обруч.

Дойти до конца и сойти.

2 .подгруппа (с низкой ДА)

Ходьба по скамейке любым способом. Прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах (3-4 м).

Педагог. Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.

Педагог прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

Педагог. Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч.

Педагог кладет четыре обруча и объясняет задания.

Педагог. Ребята, ваша задача прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед. И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!

Педагог прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

Педагог. Посмотрите – ка, кто встретился нам на пути черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

Педагог. Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.

Педагог. Ребята, давайте разделимся на две подгруппы «девочки – мальчики» и соберем из геометрических фигур ракушку на мольберте.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

Педагог. Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

Педагог. Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Педагог прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

Педагог. Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы.

Джек Воробей. А теперь ребята, я хочу посмотреть, кто из вас самый сильный, ловкий и умелый, давайте устроим веселые старты. Наша с вами задача - собрать кокосы в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы (Ответы детей)

Дети объединяются в две команды и играют.

Эстафетная игра «Собери кокосы»

Педагог. Обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.

Педагог прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

Педагог. Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.

Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождение.

Релаксация под музыку «Шум моря».

Педагог. Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами отдохнем, расслабимся. Закрыли глаза (звучит аудиозапись «Шум моря»). Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег.

Педагог. Отдохнули? Восстановили силы? (Ответы детей). Что же нам осталось сделать? (Ответы детей). Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.

Дети и Джек Воробей пролезают по тоннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. В «корабле» дети возвращаются в детский сад,ну а Джек Воробей остался на острове.

Джек Воробей. Моя стихия – море и приключения. Е хо-хо, ребята.

Рефлексия:

-С кем мы сегодня познакомились?

- В кого мы сегодня превратились?

- Куда мы с вами отправились?

- Что мы нашли на острове «Пятница»?

-Что мы делали там?

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось больше всего?

Фото «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе - фото
Фото №1 онспект открытого
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД