Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»

Валентина Гриценко
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»

" Путешествие в сказку " НОД в старшей группе

Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание» :

Закреплять математические представления детей; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т. п. ; развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память; формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

Демонстрационный материал :

Береза с грибами (задачи, плакат с цифрами в виде березы, план–карта в виде геометрических фур.

Раздаточный материал : геометрическое лото.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. (Дети просят прочитать письмо.)

В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Сказок приключалась беда, злой волк поймал Красную шапочку.

Помогите освободить Красную шапочку».

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Красной шапочке? (Да)

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Сказок нам надо преодолеть очень много препятствий.

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Красной шапочки. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей). Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень. Давайте дети обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Сказок. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема «Где искать Красную шапочку?»

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Красную шапочку? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

(Один ребенок называет остальные проверяют.)

Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. Ребят а, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Красную шапочку. Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Сказок попадёшь

Дети отправляются на поиски Красной шапочки, и находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.

Воспитатель читает первое письмо: «Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу». Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Нужно соединить точки-цифры по порядку). В стране Сказок тоже растёт березка. Посмотрите, что – то в ней не так! (На березе растут грибы).

Решение логических задач.

1. В снег упал Серёжка, 2. Пять ворон на крышу сели,

А за ним Алёшка, Одна ещё к ним прилетела.

А за ним Иришка, Отвечайте быстро, смело,

А за ним Маришка, Сколько всех их прилетело?

А потом упал Игнат. (Шесть.)

Сколько на снегу ребят?

(Пять.)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки

(Четыре.) 4. В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами?

(Четыре.)

Воспитатель читает второе письмо: "Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа". Будьте внимательны, кто ошибётся может провалиться в болото. (Дети переходят через болото).

Воспитатель читает третье письмо: "С этим препятствием вы точно не справитесь! Чтобы освободить Красную шапочку, вам нужно угадать в каком домике я ее спрятал. "

«Угадай, какой дом у Красной шапочке?» (На доске висит плакат и к нему домики разных видов).

Дети рассуждают сообща:

Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком.

Если смотреть слева – направо (по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает одного.

Если смотреть сверху–вниз (по вертикали)– то же самое. Значит дом у Красной шапочке такой.

Затем дети отправляются на поиски Красной шапочки, находят домик.

Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Красная шапочка, благодарит их за своё спасение.

Красная шапочка предлагает с ней поиграть в игру «Что, где?»

Она называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.

(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).

Красная шапочка говорит, что шла к детям по просьбе своей мамы, но злой волк утащил ее.

Красная шапочка говорит: «Моя мама хочет научить вас печь пираги?. А вы умеете печь пираги?

Интерактивная игра «Праздничный пирог»

Дети встают в круг

Дети: Встали все на место замесили тесто!

Раз месили, два месили, Закручиваются внутрь круга по очереди

Что-то положить забыли: Остановились

Ведущая: Что для мамы мы положим?

Дети: Радости!

Дети: Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно! На месте шагают

Дети: Раз месили, два месили, Закручиваются внутрь круга по очереди

Что-то положить забыли: Остановились

Ведущая: Что для бабушки положим?

Дети: Здоровья!

Дети: Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно! На месте шагают

Дети: Раз месили, два месили, Продолжают крутиться внутрь круга

Что-то положить забыли: Остановились

Ведущая: Что для девочек положим?

Дети: Успеха и приправим смехом!

Есть и радость, и успех – хватит пирога для всех!

Красная шапочка говорит: «Ой, ребята, мама так обрадуется.»

Красная шапочка благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им свою красную шапочку.

Воспитатель говорит: «Эта шапочка не простая, она откроет нам путь к математическим знаниям. Она будет лежать у нас в «уголке Математики», мы будем к ней обращаться со своими вопросами».

Вот и закончилась наше путешествие в Страну Сказок и приключений!

Литература:

1. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для

воспитателя детского сада. – СПб: «Детство Пресс», 2001. – 128 с., 87 илл. – (Библиотека программы «Детство»).

2. Математика от трех до семи : Учебно–методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт. – ост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; Худ. И. Н. Ржевцева. – СПб. : «Акцидент», 1997. – 176 . : Ил.

Кунтувганова Ралина Аскерхановна, Серия А № 0000745 № кв. 62502652822585 дата отправки 09.10.2012

Яковенко Анастасия Геннадьевна Серия А № 0000746 № кв. 62502652822585 дата отправки 09.10.2012

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Птички и гнездышки»Дидактическая игра «Птички и гнездышки» Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребенка.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 06:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД