Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пират в гостях у ребят» (1 фото)

Копылова Юлия
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пират в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пират в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе :

«Пират в гостях у ребят

Цель: способствовать развитию познавательных навыков и творческих способности детей старшего дошкольного возраста, через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Пират в гостях у ребят“» размещена в разделах

-закрепить умение пользоваться количественным счетом, прямым и обратным счетом;

-закрепить навык ориентировки на листе бумаги;

-закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить знания детей последовательности дней недели, названия месяцев года.

Воспитательные:

-умение согласовывать свои действия с партнёрами;

-воспитывать интерес к математике и творческой деятельности.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

-развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.

Вид занятия : интегрированное.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Планируемый результат: умеют пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом; умеют ориентироваться на листе бумаги; знают геометрические фигуры; умеют согласовывать свои действия с партнёрами; проявляют интерес к математике и творческой деятельности.

Подготовительная работа : дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур, отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: дидактический материал, геометрические модули, сундук, карта, изображение ключа разрезанного на части.

Ход занятия:

В начале занятия дети и воспитатель стоят в кругу, в ходе занятия перемещаются по группе.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними!

Дети: - Здравствуйте! (Дети стоят в кругу, стук в дверь. В группу входит пират.)

Пират : - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Пират : - Вы узнали меня?

Дети: - Да, Пират!

Пират : - Правильно, а зовут меня, Джеки! Ребята со мной приключилась беда. Я нашёл сундук с сокровищами, но не могу его открыть! Нет ключа, но есть какая то карта. Только вот в картах я не разбираюсь. Помогите, мне расшифровать эту карту, пожалуйста!

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Джеку?

Дети:- Поможем!

Воспитатель: - Давай, Джеки свою карту мы вместе посмотрим! (Дети с воспитателем смотрят на карту. На карте изображены 5 островов, на каждом острове спрятано задание и часть ключа.)

Воспитатель:- Ребята, нужно найти что-то похожее на кегли, вы знаете где это может быть?

Дети:- Да! (Идут к спортивному уголку.)

Воспитатель:- Правильно, ребята. Посмотрите здесь конверт, а в конверте задание. (Открывает конверт и зачитывает задание).

Задание 1:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)

9. Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Ребята, а в конверте ещё что-то лежит? (Достает часть ключа).

Пират : - Ого, вот это да! Ну вы ребята молодцы!

Воспитатель: - Ну что же, ребята, вы успешно справились с первым заданием, и теперь мы с вами на острове. Ну что, направляемся по стрелкам на карте?

Дети: - Да!

Воспитатель: - На карте нарисован остров со знаком +, что это может значить?

Дети: это значит, что следующее задание находится в уголке доктора! (Находят конверт с заданием.)

Задание 2:

Состав числа 5. Каких цифр не хватает?

Пират : - Ух, Молодцы ребята! А есть ли в конверте часть ключа?

Воспитатель: -Да! (Отдаёт пирату часть ключа.)

Пират : - Ура! Давайте продолжать!

Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту внимательно. На карте нарисован чайник, чтобы это могло означать?

Дети: - Это зона кухни! (Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.)

Задание 3:

Какая фигура лишняя и почему?

Пират : - Молодцы ребята!

(Воспитатель достаёт из конверта часть ключа.)

Пират : - Что –то я устал, может отдохнем?

(Воспитатель предлагает провести физкультминутку.)

Физминутка: «Пароход!»

От зеленого причала (Встать)

Оттолкнулся пароход (Покачивания)

Он шагнул назад, (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (Движения руками)

Набирает полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: - Ну что же, давайте продолжим поиски?

Дети: - Давайте!

(Смотрят на карту и находят остров с кисточкой.)

Воспитатель: Что это может быть?

Дети: - Уголок рисования! (Находят конверт, достают задание.)

Задание 4:

Расставь знаки правильно.

Воспитатель: - Вот вы и справились с четвёртым заданием, возьмите следующую часть ключа.

Пират : - Ура! Молодцы ребята!

Воспитатель: - Продолжаем! Ну и последний остров, но не пойму ребята, почему нарисован автомобиль? Вы знаете, где это может быть?

Дети: - Уголок с машинками! (Находят последний конверт.)

Воспитатель: - Ребята, а в конверте задания нет, только часть ключа!

Пират : - Что же делать с этими частями?

Дети: - Нужно сложить вместе все части ключа! (Дети вместе собирают ключ.)

Пират : - Ура! Теперь я могу открыть сундук с сокровищами! Открывает сундук, в сундуке шоколадные медали.

Пират : - Большое спасибо, Вам ребята, что помогли найти ключ и открыть сундук с сокровищами! И за это я хочу поделиться с вами - этими золотыми монетами!

Пират : - Спасибо вам ребята! Вы смелые, умные и дружные! Но самый драгоценный «клад» - это ваши знания. Всё, что вы сегодня вспомнили или узнали - это и есть «клад»! Мне пора возвращаться на корабль! До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель:

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, вам было интересно? Какие задания были самые трудные? Самые интересные? Что получилось быстро и что легко? Вы замечательные путешественники и дружные ребята! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пират в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 21:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД