МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде Кюизенера»

Пономаренко Анна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде Кюизенера»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путишествие на поезде Кюизенера».

Подготовила воспитатель Пономаренко Анна Ивановна

Програмное содержание:

1. Сформировать представление детей о таблице, строке, столбце, учить пользоваться простейшими таблицами.

2. Продолжать решать задачи на сложение и вычетания, правильно формулировать ответы на вопрос;

3. Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по схеме, в соотношении цифры и числовой палочки

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на поезде Кюизенера“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление, внимание, развивать речь;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: Таблицы, геометрические фигуры, палочки Кюизенера, схемы, билеты, цветы, озеро, карандаши.

Ход занятия

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

ВОСП. Ребята сегодня необычный день. К нам сегодня пришло так много гостей, давайте с ними поздороваемся! Я вам предлагаю сегодня отправиться в путишествие на станцию геометрических фигур, где нас будут ожидать множество игр, приключений и интересных заданий.

Вы согласны?

ДЕТИ. Да, конечно.

ВОСП. На чем можно путишествовать?

Дети: На автобусе, поезде, электричке, самолете….

ВОСП. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку и вы отгадаете на чем мы отправимся в путишествие.

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

ДЕТИ (Электричка)

ВОСП. А как вы думаете, почему мы поедим именно на электричке?

ДЕТИ. Потому что она не загрезняет нашу природу.

ВОСП. Верно. Но для этого нам нужно отправиться на железно - дорожный вокзал.

- Что нужно сделать, перед тем как сесть в электричку? (Купить билет)

- Где можно купить билет? (В кассе железнодорожного вокзала)

- Кто продает билеты? (Кассир)

Тогда отправляемся на вокзал.

Я иду и ты идёшь -

Раз, два, три. (дети шагают на месте)

Я пою и ты поёшь -

Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём -

Раз, два, три. (прыгают на месте)

Очень дружно мы живём -

Раз, два, три! (шагают на месте).

ВОСП. Вот мы и пришли на железнодорожный вокзал, а вот и наша касса. Подходите и приобретайте билет.

Обратите внимание цифра на билете указывает на вагон, а геометрическая фигура на место.

Дети покупают билеты и занимают места. Звучит аудио запись Внимание посадка на электропоезд.

ВОСП. Занимайте свои места согласно купленному билету.

Дети а все правильно заняли свои места, давайте проверим. (3-4 чел. Отвеч. У меня билет в …вагон, место ….)

ВОСП. Все на местах?

ВОСП. Молодцы, теперь мы можем отправлятся, а я буду вашим машинистом.

Аудиозапись: Осторожно двери закрываются!

ВОСП. Давайте мы рассмотрим что же у нас за окном:

ВА – ВА – ВА - зеленая трава

ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы

УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут

АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки

АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек

ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек

СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу

АТ – АТ- АТ –цветочный аромат

ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы

(Резкое торможение)

(Появляется Сказочный Лесовичок)

ЛЕСОВ. Беда. Беда. Помогите

ВОСП. Что такое? Ребята, да это же Лесовичок.

ВОСП. Что случилось, что за беда?

ЛЕСОВ. Беда страшная приключилась с лесным озером. Люди стали обижать озеро : на его берегу стали оставлять различный муссор. И эти отходы потепенно начали попадать в воду. Я один уже не справляюсь с этой бедой, помогите мне пожалуйста.

ВОСП. Не переживай. Дети, давайте посмотрим в чем там дело.

ДЕТИ. Давайте

Дети подходят к озеру

ДЕТИ. Как много муссора.

ВОСП. Как вы думаете, какая вода в озере.

ДЕТИ. Мутная и грязная.

ВОСП, А что происходит с его обитателями?

ДЕТИ. Они задыхаются и погибают.

ВОСП. Что мы можем сделать?

ДЕТИ. Собрать его и выбросить в спец. контейнер для муссора.

ВОСП. Хорошо давайте его соберем, вот и контейнер под него есть.

ЛЕСОВ. Посмотрите, это же мои любимые цветы. Кто знает, как они называются? (Кувшинки, Посмотрите они разного цвета? А давайте мы их посчитаем. Сколько розовых кувшинок (две, а белых (три). Сколько всего кувшинок? (Пять).

Вы так хорошо считаете, хотите еще посщитать?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- Какая цыфра спряталась в слове «семья»?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько углов у треугольника?

-Сколько домишей у 100 муравьишек?

Молоды!

ВОСП. Мы, Лесовичок тебе помогли, но нам нужно продолжить наше путишествие.

ЛЕСОВ. Спасибо. Досвидания!

ВОСП. Ребята садитесь за столы и продолжим наше путишествие.

ВОСП: У вас на столах есть палочки Кюизенера, давайте с их помощь построем поезд, нам так же помогут схемы.

Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе дружат девочки и мальчики,

А мы с тобой подружим маленькие пальчики

1 2 3 4 5 начинай считать опять,

1 2 3 4 5 мы закончили считать

(выполняют задание по схеме)

ВОСП. Вот мы и прибыли на станцию геометрических фигур. Уберите свои поезда на край стола. И давайте разомнемся.

Физминутка

Под веселые напевыповернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою! Руки вверх перед собою!

Топни правою ногой! Вправо шаг на месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг и снова стой!

Повернись теперь-ка к другу

Правую дай руку другу!

(Появляются геометрические фигуры)

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок, На осиновый листок.

Людям я старинный друг, называют меня Круг.

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны, и четыре стороны

Кубик – мой любимый брат, потому,что я Квадрат.

ВОСП. Дети, вы узнали кто это?

ДЕТИ: Геометрические фигуры

ВОСП: Вы, почему такие печальные?

ФИГУРЫ: Нам построили дом, но не сказали кто где будет жить.

ВОСП. Непереживайте мы вам поможе.

ВОСП: Ребята, а давайте поможем геометрическим фигурам расселиться в дома. Вы тоже садитесь вместе с нами.

ВОСП. Прежде чем приступить к работе, нам с вами нужно настроить глазки.

Гимнастика для глаз

Вправо - влево, вправо - влево,

Ты глазами посмотри.

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Закрывай и отдохни.

Ты зажмурься крепко - крепко,

Поморгай и отдохни.

А потом опять начни!

Перед вами лежат дома для геометрических фигур. Этот дом называется таблицей, этажи – строками, а подъезд – столбцами. Разместите фигуры согласно заданию. (дети выполняют задание).

-Скажите, где живетжелтый круг? (На первой строке, в первом столбце)

- А где живет желтый треугольник? (На второй строке, в третьем столбце)

- Где живет зеленый квадрат? (На третьей строке, во втором столбце)

- Где живет желтый треугольник?

- Где живет красный квадрат?

- Где живет зеленый круг?

ВОСП. Смотрю наши фигуры повеселели, молодцы ребята!

Дети, что-то пусто возле нового дома, давайте мы с вами возле него разобъем клумбу, только цветы на ней будут расти не обычные, а математические.

В каждой ромашке находится пример на сложение и вычитание и ниже расположен ответы. Решите пример и соедините его с нужным ответом.

ВОСП. Кто хочети зачитать свой пример?

Отлично! Вы чувствуете этот аромат давайте им наслодимся. (Дыхательныя гимнастика)

ФИГУРЫ: Спасибо вам за помощь. И у нас для вас есть сюрприз, но он вас будет ожидать в детском саду. Нам пора. Досвиданья!

ВОСП. Ну что ребята, нам тоже пришло время возвращаться обратно в детский сад.

Электричка, электричка,

Подвези меня

Быстро едем: чух – чух – чух,

Аж захватывает дух!

ВОСП. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Что вам понравилось больше всего?

А с какими трудностями вы столкнулись?

ВОСП. Дети, вы такие молодцы! Сколько добрых дел совершили. А вот и обещенные сюрпризы от геометрических фигур.

Вот занятие прошло

До скорого свидания

Всем друзьям и взрослым

Скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие» Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде Кюизенера»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД