Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» (7 фото)

Висковатова Екатерина Александровна
Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Провела: воспитатель Висковатова Е. А.

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через знакомство со сказкой «Три медведя».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе „Чтение сказки „Три медведя“» размещена в разделах

– познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;

– развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;

– учить отвечать на вопросы, развивать связную речь;

- закреплять знания о диких животных, их детёнышах и среде их обитания;

- учить группировать различные объекты по величине.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к русской народной культуре и русским народным сказкам;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания.

Развивающие:

– развивать память, внимание, мышление и речь;

- развивать двигательную активность.

Материалы: книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», русские народные костюмы, иллюстрации к сказке, аудиозапись «В гостях у сказки», ларец сказок, сказочный антураж в группе, мольберт, презентация к сказке, раздаточный материал для дидактической игры.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»). Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок с изображением мебели. Дидактические игры «Устроим комнату медвежонку», «Парные картинки», «Подбери по размеру».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте все дружно поздороваемся.

– Дети, а вы любите сказки? (Да)

– Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали.

– Подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Колобок).

– Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок)

Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»

– Дети, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети отгадывают (медведи).

Фото «Три медведя»

Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

– Ребята, медведи – герои многих русских народных сказок. Сегодня, я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Три медведя».

Звучит музыка ’’ В гостях у сказки ‘’.

- Ребята, эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку? Дети: да!

- Сейчас я вам предлагаю отправиться в Сказочную страну, чтобы попасть туда, нам нужно одеться в русские народные костюмы.

Вы, ребята, не стесняйтесь.

Побыстрей располагайтесь,

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку!

В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

2. Рассказывание сказки воспитателем

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки - фото

- А живут герои сказки в таком вот чудесном ларце. (воспитатель достаёт первого героя сказки – девочку Машу).

- К нам в гости пришла девочка и зовут её Машенька, чтобы рассказать, как она ушла в лес, не послушав маму и папу, и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? - Да.

Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя» с показыванием картинок-героев сказки. Воспитатель рассказывает сказку имитируя голоса персонажей.

Фото №1 Конспекты занятий

- Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

- А теперь, приглашаю детвору на весёлую игру! Мы отправимся на лесную поляну. Повторяйте за мной движения. (идём как медведи косолапые)

3. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки тянуть вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).

4. Беседа с детьми по содержанию сказки

- А теперь ввернёмся к сказке!

Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки и беседа по картинкам.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по художественной

– Ребята, о ком эта сказка? (О трех медведях и Маше);

– Что случилось с Машей в лесу? (Она заблудилась);

– Что Маша увидела в лесу? (Дом)

– Кто жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын-медвежонок Мишутка.)

– Почему медведей не было дома? (Они ушли гулять);

— Что увидела Маша в первой комнате?

— Чей стул был самый большой? А как звали папу-медведя?

- Чей стул был поменьше? Как звали маму-медведицу?

- Чей стульчик был самый маленький? Как звали медвежонка?

— Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (можно подсказать : «Стул — большой, а Маша.») Аналогичные вопросы задаются про стулья медведицы и медвежонка.

- А из какой чашки Маше понравилось есть?

– Почему сломался у Мишутки стульчик? (потому что, Маша на нем качалась и сломала);

- Что увидела Маша в следующей комнате?

— Кому принадлежала самая большая кровать? Кому принадлежала кровать поменьше? Кому принадлежала самая маленькая кровать?

— На чьей кровати Маше понравилось спать?

– Что увидели медведи, когда вернулись домой?

— Ребята, понравилось ли медведям, что, Маша без разрешения зашла в их дом и трогала их вещи? (Нет, они были недовольны);

– Дети, а как вы думаете можно ли одному уходить в лес? (Нет)

- А можно ли без разрешения заходить в чужой дом и трогать чужие вещи? (Нет)

Дети делают вывод, что надо слушаться родителей, вести себя культурно и тебе всегда будут рады.

5. Дидактическая игра «Подбери по размеру».

- Маша навела такой беспорядок в доме у медведей, и они не могут найти свои стулья и кровати. Дети, хотите помочь медведям? – Да, тогда приглашаю вас поиграть в игру и помочь медведям найти их стулья и столы.

Фото №3 Литература чтение Фото №4 Конспекты занятий литературе и фольклору во второй младшей группе Чтение русской народной сказки Три медведя

6. Заключение

– Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания.

- А нам пора возвращаться в группу. Для этого нужно снять русские народные костюмы.

- Ну, вот м и в группе. Вам понравилось сегодняшнее путешествие в сказку? (Да)

- И мне понравилось с вами путешествовать! Вы справились со всеми заданиями, помогли медведям, активно отвечали на вопросы. За это герои сказки - медведи попросили передать вам подарок.

Воспитатель за помощь дарит детям магниты, на которых изображены радостные и веселые медведи.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.

- А нашим гостям скажем до свидания.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 17:08
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД