МААМ-картинки

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» (8 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»

Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»

Задачи:

• учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;

• развивать монологическую речь детей;

• побуждать к участию в дискуссиях;

• развивать ассоциативное мышление детей;

• учить устанавливать связи между временами года, ростом и активностью рыб;

• закрепить знания о строении рыб;

• закреплять умения отгадывать загадки;

• активизировать и расширить словарь по теме «Рыбы»;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение рассказа А, Клыкова „Рыбы“» размещена в разделах

• закрепить в словаре обобщающие понятия: «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»;

• воспитывать интерес к миру природы и бережное к ней отношение.

Предварительная работа:

• беседа по теме «Рыбы»;

• рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, фотографий в фотоальбоме «Морские обитатели»;

• чтение произведений Е. Пермяка «Первая рыбка», Н. Носова «Карасик»;

• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Найди рыбку»;

• настольная игра «На рыбалке».

Материалы к занятию:

• рассказ А. Клыкова «Рыбы»;

• дидактический иллюстративный материал по теме «Рыбы»;

• модель - схема «Строение рыбы»;

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Загадки:

Здесь – куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нём волна встаёт стеной.

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море)

Тихо между берегами.

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт…(река)

Посмотрите, дом стоит –

До краёв водой залит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (аквариум)

2 часть. Педагог беседует с детьми:

- Ребята, море, река, аквариум – это место обитания для кого? (ответы детей)

- Как мы назовём рыб, которые живут в море? (морские)

- В реке? (речные) Озере? (озёрные) Пруду? (прудовые)

- Река, озеро, пруд наполнены пресной водой. Поэтому рыб, обитающих там, называют ещё и пресноводными.

- Как мы назовём рыб, которые плавают в аквариуме? (аквариумные)

- Что общего у всех рыб мы можем отметить? (строение, развиваются из икринок)

3 часть. Дидактическая игра «Строение рыб» (с использованием модели – схемы):

• голова, глаза, рот,

• обтекаемое тело и жабры,

• чешуя,

• плавники,

• хвост.

Фото «Рыбы»

4 часть. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?»:

• Хвост у рыбы чей? (рыбий)

• Чешуя чья? (рыбья)

• Глаза чьи? (рыбьи)

• Плавники чьи? (рыбьи)

5 часть. Физминутка «Рыбы»:

Рыбы плавают в реке, (идут по кругу, ладони – лодочкой)

В Черном море, в озерке (волнообразные движения ладонями).

Окунь, ёрш, карась, налим – (останавливаются, перечисляя рыб загибают пальцы обеих рук)

Все относятся к речным.

А еще есть щука, лещ – (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща)

В общем всех не перечесть. (махают правой рукой)

Мы о рыбах продолжаем: (руками указывают на себя)

О морских заводим речь. (разводят руки в стороны)

В море плавают акулы, (согнуть пальцы рук)

Веслоносы, рыба – лист, (большой палец – к носу и помахать всеми пальцами; повернуть ладони вверх)

Сельдь, помпон, рыба-пила, (соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой).

Даже есть такая рыба (имитация шитья иглой)

Под названием игла.

Они плавать не боятся, (повороты корпуса влево - вправо с полуприсядами)

Они плавают, резвятся.

Все, что связано с водой, (волнообразные движения соединенными кистями перед собой; соединить ладони над головой – «крыша»)

Это рыбам – дом родной.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова - фото

6 часть. Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы».

7 часть. Беседа по содержанию:

- Как называется рассказ?

- Кто автор?

- Когда вода для рыб становиться вредной?

- Какие рыбы зимой зарываются в ил и почему? (карась и линь, потому что на дне теплее, чем вверху подо льдом)

Фото №1 Цель расширение и углубление знаний детей о рыбах

- Чем питаются рыбы?

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Литература чтение

- В какое время года активизируется жизнь рыб? (весной)

8 часть. Дидактическая игра на развитие ассоциативного мышления:

- Как вы думаете, если бы рыбки умели говорить, о чём бы они нам рассказали? (рассказы двух – трёх детей по желанию)

Фото №4 Конспекты занятий Морские и речные обитатели подводный мир Писатели для детей Фото №5 Все писатели по фамилиям Рыбы и рыбки Рыбы рыбки

9. Итог занятия.

- Что интересного о рыбах вы узнали на занятии?

- С каким произведением мы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 15:28
+322Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД