Конспект открытого занятия по художественному творчеству на тему: «Солнышко для Мишки» (нетрадиционная техника рисования)

Наталья Боровкова
Конспект открытого занятия по художественному творчеству на тему: «Солнышко для Мишки» (нетрадиционная техника рисования)

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по художественному творчеству

на тему: «Солнышко для Мишки»

(нетрадиционная техника рисования)

Область: «Художественное творчество».

Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка»,«Здоровье».

Программное содержание:

• Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой.

• Учить изображать предметы с помощью ладошки, прижимая её к листу бумаги.

• Развивать мелкие мышцы руки.

• Закреплять приёмы, и навыки при рисовании нетрадиционными техниками.

• Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, к нетрадиционным техникам рисования.

Оборудование:

• большой цветок, фигурка скворца, конверт с письмом;

• макет паровозика, солнышко из картона, полянка с цветами–поделками;

• игрушка медвежонок;

• музыкальная запись «Песня паровозика из Ромашково»,«Солнышко» в исполнении «Театра детской песни Ладушки»;

• листы бумаги, фонированные голубым цветом;

• краска жёлтого цвета в мисочках для рисования ладошкой,влажные салфетки.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, наблюдения за изменениями в природе, беседы на тему «Весна», Д/игры («Что изменилось?», «Укрась предмет») ,пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Осьминог», дидактическое пособие «Божья коровка», шнуровки, рисование пальчиками и ладошкой.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.

-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Ну, что посмотрели на гостей?

-А теперь посмотрите на меня и послушайте.

-К нам весной возвращаются, прилетают с тёплых стран птицы.

-Отгадайте загадку, что это за птицы.

Прилетели птицы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют,поют.

(скворцы).

-А вот один из скворцов прилетел к нам и письмо в клюве принёс.

-Интересно, от кого же это письмо? Письмо от Мишки. Я сейчас его прочту.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я встретил Весёлого Паровозика. Он увидел, что мне грустно и предложил привезти мне гостей. Я хочу с вами поиграть и приглашаю к себе на полянку. Очень буду рад вас видеть!»

Воспитатель.

-Ребята, поедем в гости к Мишке?

-А вот нас уже ждёт паровозик из Ромашково.

-Ребята, занимайте места, мы отправляемся в путешествие на веселом паровозике.

«Сели в паровоз.»(Звучит песня «Паровозика из «Ромашково».)

Дети «приехали на полянку».

Воспитатель.

-Вот мы и приехали с вами на полянку.

-Вы, наверное, захотели немножко отдохнуть? Ну, присаживайтесь на скамеечки и посидите.

Дети садятся.

Воспитатель.

-А вот и Мишка, который нас пригласил.

-Мишка хочет поговорить с вами.

-Здравствуй, Мишка!

Мишка: здравствуйте, ребята! Я проснулся, вышел из берлоги. Скажите, а какое сейчас время года?Ответы детей.

А вы знаете, что происходит весной в природе?Ответы детей.

Воспитатель.

-Что-то Мишка ты не весёлый.

Мишка :Мне грустно, темно, я хочу погреться.

Воспитатель.

-Ребята надо как то согреть Мишку.

-Давайте позовём солнышко?

-Встаньте возле стульчиков.

Физминутка.

Солнышко - вёдрышко!

Выйди поскорей,

Освети нас, обогрей

Выйди, выйди поскорей!

Воспитатель.

-А вот и солнышко ярче засветило.

-На Мишкиной полянке стало светло и тепло.

Мишка: ребята, спасибо, что позвали солнышко. Мне стало теплее и веселее.

Воспитатель.

В лесу очень много лесных жителей и они все хотят согреться под солнечными лучами.

-Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь лесным жителям?Ответы детей.

-Чем бы мы могли согреть всех?Ответы детей.

-А может нам нарисовать солнышко?Ответы детей.

-Скажите, а на какую фигуру похоже солнышко?Ответы детей.

-Какого цвета оно?Ответы детей.

-А сколько лучиков у солнышка?Ответы детей.

-Давайте с вами поиграем.

-Посмотри Мишка, какую интересную игру дети знают.

Игра «На что похоже солнышко?»

Воспитатель.

- Рисовать вы будете с помощью своих ладошек.

-Мы с вами рисовали уже таким способом.

- А давайте-ка с вами вспомним, как правильно рисовать с помощью ладошек. Ответы детей.

Мишка: Ребята, проходите, пожалуйста, в мою лесную школу рисования.

Дети подходят к стульчикам, с помощью воспитателя одевают фартуки и садятся.

Дети рисуют под музыку.

Мишка по ходу занятия «рассматривает рисунки, подсказывает и хвалит детей».

Мишка: Ребята, какие у вас получились красивые яркие солнышки. А на какую фигуру похоже твоё солнышко? Какого цвета твоё солнышко. А сколько лучиков у твоего солнышка? Сколько много лучиков у солнышка. И всех, всех они согреют. Спасибо, что подарили такие солнышки нашим жителям.

Воспитатель.

-К сожалению, Мишенька, нам пора возвращаться в детский сад.

Мишка: Вы ребята, приезжайте ко мне ещё в гости. Я буду очень рад!

Воспитатель.

-До свиданья, Мишка!

-Ребята, занимайте места в паровозике. Отправляемся в обратный путь.

Сели в паровоз.

Воспитатель.

-Вот мы и приехали.

-А у кого в гостях вы побывали?Ответы детей.

-А что вы там делали?Ответы детей.

-Я очень рада, что вы помогли лесным жителям, нарисовали яркие,тёплые солнышки.

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественному творчеству на тему: «Солнышко для Мишки» (нетрадиционная техника рисования)
Опубликовано: 13 марта 2013 в 22:02
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...