Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе «Пасхальная сказка» (Эбру)

Надежда Саврасова
Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе «Пасхальная сказка» (Эбру)

(с использованием участия детей в действиях иммерсивного театра подготовительной группы, взрослые из других детских садов - зрители).

Цель: Развитие познавательной активности детей, путем экспериментирования в изо-деятельности. Создание положительной мотивации на занятии, путем погружения в сказку.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о свойствах воды (плотность);

• Закрепить у детей навыки работы в технике Эбру на бумаге;

• Познакомить с новым способом переноса рисунка – на дерево, ткань;

Публикация «Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе „Пасхальная сказка“ (Эбру)» размещена в разделах

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук;

• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность, творческую самореализацию и индивидуальность.

Задачи индивидуальной работы с Тимофеем Х. (индивидуальный маршрут развития – ребенок с ОВЗ) :

• Снижение эмоционального напряжения, при помощи рисования на воде;

• Развитие желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление);

• Развитие внимания, ( формирование его свойств: концентрации, переключаемость, распределение);

• Формирование навыков уверенного поведения.

Словарная работа: техника, горная колючка – гевен, рисование Эбру – рисование на воде.

Результат:

• Дети самостоятельно используют техники художественного экспериментирования, находят нестандартные способы художественного изображения;

• Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы;

• Становятся более уверенными в своих силах.

Предварительная работа:

1. Работа в технике Эбру на бумаге;

2. Беседа с детьми о празднике Пасхи, о Страстной неделе, об обычае красить яйца. Просмотр презентации «Пасха – православный праздник!», участие в конкурсе-выставке «Светлая Пасха;

3. Подбор ролей и репетиции сказки «Пасхальная сказка»;

4. Подбор музыкального сопровождения к сказке;

5. Работа с родителями по приобретению заготовок, для объемного варианта рисования в технике Эбру.

Материалы: на каждого ребенка: индивидуальные салфетки, подставки, пластиковые стаканы, лотки для рисования, вода с загустителем, готовые краски для Эбру, палитры, веерные кисти, деревянные шпажки, гребни, салфетки, листы бумаги под формат лотков, деревянные заготовки яиц; для педагога: стол с подсветкой, ткань для росписи.

Действующие лица: сказочница, няня, Марфуша, повар, сапожник, кузнец, Ваня.

Ход занятия:

В зале, вдоль окна, для детей организованы рабочие места для рисования на воде в технике «Эбру», стол с подсветкой.

Сказочница :

В некотором царстве, в некотором государстве,

Жили - были царь и царица….

И была у них дочка. Да такая капризная да балованная,

Что не в сказке сказать, ни пером описать!

И вот однажды, весной, пред Пасхой, в аккурат на Страстной

Неделе приключилась с ней одна история.

Занавес открывается : На сцене за занавесом комната - светлица царевой дочки Марфуши (печка, лавка, самовар, баранки, стул, кровать, свеча, деревянное ведро, икона). Марфуша в кровати спит, нежится, просыпается. Няня вяжет, сидит рядом, поет колыбельную.

Сказочница :

Здравствуй солнце золотое,

Птицы, зелень и трава

Будет скоро праздник светлый!

Воскресение Христа!

Храмы чистотой сверкают!

Колокольный звон кругом!

Люди избы намывают,

Да весну все привечают!

А в палатях дорогих, Марфа Еремеевна, разревелась по - утру» :

Царева дочка - Марфа:

А-а-а-, устала не могу!

Ой, устала я лежать!

Ой, устала даже спать!

Дай мне нянечка кваску,

Меду, курочку, треску!

Няня:

Марфа Еремеевна,

Вы девица ладная!

Вы девица – складная!

Сколько можно все лежать?

Да о сладком все мечтать?

Дел полным - полно в палатах!

Вот, полы бы подмести,

Да водицы принести,

Пасха скоро на носу!

А у вас, коза в носу!

Царева дочка – Марфа (тянется, ленится) :

Надоело, няня, мне!

Скучно в царстве Еремея,

Просить батюшку я смею,

Чтоб устроил перед Пасхой

Мне смотрины женихов!

Кто меня развеселит,

Рукодельем удивит

За того на Троицу, замуж….

Выду - выду, ладно, так уж!

Сказочница :

Во дворце – переполох!

Моют, чистят, убирают,

В котле варят постный плов,

Пасху ждут, гостей встречают!

На пороге у дворца,

Три веселых молодца!

Ходят и судьбу пытают,

Нашу Марфу развлекают!

Открывается второй занавес, Марфа сидит на высоком стуле-троне, принимает женихов.

Кузнец: (кузнец с бородой)

Я кузнец – молодец!

Накую тебе колец!

На каждый Ваш пальчик!

Хоть я и не мальчик!

Марфуша провожает его, отмахивается руками.

Сапожник:

Я на Ваши ножки,

Сделаю – сапожки!

А сапожки не простые

Все застежки – золотые…

Вот возьмите шило,

Шить сапожки – диво!

Берет у сапожника шило, колет им себе пальчик, больно ей…дует губки.

Поваренок:

Испеку тебе Марфуша,

Тортик, кексик и ватрушек.

Будешь кушать поправляться,

После Пасхи – разговляться!

Марфуша говорит в зал: с ума сошел, я же на диете!

Царева дочка – Марфа:

Надоели женихи!

Ничего хорошего!

Один – старый, (загибает пальчики)

А у другого, пальчик шилом уколола!

Третий вовсе не жених

Счастья с ним ты не ищи

Враз на кухню – варить щи! (показывает рукой и указательным пальцем на кухню, прогоняет повара).

Сказочница :

Время движется вперед

Четверга настал черед,

Вот, заходит во дворец

Ваня – добрый молодец!

Он в заморской школе

Всё науки изучал,

Там же про указ слыхал!

Из Стамбула прямо к Марфе

Он на тройке прискакал.

Ваня:

Что грустишь – душа девица!

Перед Пасхой – не годиться,

Нюни во дворце пускать,

Лучше чудо рисовать!

За морем дела не худы,

Есть такое в свете чудо:

Краски на воду кладешь,

Красотищу достаешь!

(показывает из сумки-котомки работы в технике Эбру)

Царева дочка – Марфа: (разглядывает красотищу)

Где, когда, какое чудо?

Ваня милый, не молчи,

Чуду Марфу научи! (треплет Ивана за рукав)

Все персонажи застывают на месте, звучит волшебная музыка.

Сказочница :

Здесь мы сказочку прервем,

И в реальность попадем!

Вот волшебные слова:

Влево, вправо повернись

И на месте покружись

В детский сад скорей – вернись!» - 2 раза.

Мы попали в детский сад!

Здесь полным - полно ребят!

Ждут их краски и вода!

Интересно, как всегда.

Все персонажи оживают, спешат в детский сад к воспитателю, звучит музыка про детский сад.

Воспитатель (сказочница) : Ребята! Вот и оказались мы с вами, в детском саду, поможем Ивану развеселить Цареву дочку - Марфушу, научить ее чуду - рисованию на воде?

Дети: - Да!

Воспитатель (сказочница) : тогда проходите за рабочие столы (дети рассаживаются, Тимофей остается с воспитателем). Прежде чем начать, давайте проверим, внимательно ли вы смотрели сказку, в каком дне мы с вами сегодня оказались? (в чистом четверге). А что это за день такой – чистый четверг? (ответы детей). Тимофей, а что еще делают в этот день? (красят яйца). Правильно, и поэтому сегодня я вам предлагаю сделать для Марфуши подарок – лукошко крашеных яиц. Но сначала, давайте вспомним, как называется техника, в которой нарисована картина Ивана (Эбру, а что это за техника и откуда она к нам пришла? (ответы детей). Правильно, ребята, Эбру – это древнейший вид народного искусства, развивавшийся на протяжении столетий, имеющий восточные корни. Скажите мне, пожалуйста, что нам потребуется для рисования в данной технике? (ответы детей). Но вода – то у нас не простая, что добавляется в нее перед рисованием? (ответы детей). Для чего? (чтобы вода стала плотной, т. к. на нее будет ложиться рисунок из красок) Правильно, ребята, в турецкой технике эбру используется, загущенный особым растительным экстрактом, водный раствор. Получают загуститель из произрастающего в горных районах Пакистана, Ирана и Турции колючего растения Астралагус (гевен). Ну что же, предлагаю вам для начала сделать рисунок на бумаге, и раз у нас с вами скоро праздник Пасхи, давайте нарисуем веточку вербы.

Воспитатель (сказочница) : Даниил, твой герой учился в Турции у лучших мастеров, что мы с вами должны сделать в первую очередь? (нарисовать фон). Правильно, выберите, пожалуйста, те цвета, которые, по вашему мнению, больше всего подойдут для фона. (Спрашиваю нескольких детей, какой цвет они выбрали, и почему). Итак, приступаем, аккуратно набираем краску на кисточку, и легкими постукиваниями о палец стряхиваем ее на поверхность воды, вы можете оставить фон таким, какой он у вас сейчас, а можете, с помощью гребня или деревянной палочки сделать волны, завитушки. Фон у нас с вами готов, приступаем к рисованию веточки: набираем на деревянную палочку коричневый цвет, и наносим краску на воду, сразу вытягивая нашу каплю в форме веточки (дети рисуют веточку, я рисую с Тимофеем). Ребята, чего не хватает нашим веточкам? (пушка). Давайте его нарисуем, для этого набираем на палочку белый цвет, и вытягиваем нашу каплю в форме овала. Рисунок готов, переносим его на бумагу, для этого аккуратно укладываем лист бумаги на поверхность воды, проводим по нему несколько раз палочкой, и поднимаем, вытирая о край лишнюю воду (убираем рисунки для высыхания).

Воспитатель (сказочница) : А сейчас, давайте распишем яйца для Марфуши, а мы с Тимофеем – платок. Для этого вам понадобится вторая, более глубокая емкость. Начинаем работу также с фона, выберите, пожалуйста, цвета, которые вы хотите использовать. При помощи кисточки наносим их на воду. Рисовать мы будем также нашей палочкой, это могут быть волны, завитушки, небольшие цветочки, все, что вы хотите. Теперь возьмите свои деревянные заготовки, и аккуратно, полностью погрузите их в воду, вот таким образом (показываю, как правильно опустить яйцо, а мы с Тимофеем опускаем на воду наш платочек. Посмотрите, какая получилась красота (яйца складываем в корзину (втыкаем на палочках в пенопласт в корзинках, платок убираем для просушки вместе с работами на стол).

Итог:

Сказочница :

Вот и справились с работой,

Есть теперь одна забота,

Нам вернуться во дворец

Ведь Иван наш – молодец!

«Влево, вправо повернись

И на месте покружись

В королевстве – окажись!» - 2 раза

Все персонажи вновь, спешат в королевство и занимают свои места: Марфуша в кровати, Ваня с подарками (корзинка с яйцами, платок, а дети занимают свои места в зрительном зале, звучит волшебная музыка.

Сказочница :

Сладкий сон приснился Марфе,

Рано, рано по - утру!

Царева дочка – Марфа:

Что за чудо не пойму,

Я во сне иль наяву?

Где мой Ваня дорогой

Он умелец удалой!

Я капризничать не стану,

А с кровати сейчас встану (встает, берет веник, подметает)

Буду до темна трудиться,

Я ж, хорошая девица!

(Ваня подходит к Марфе)

Ваня:

Вот какая красота!

А какая чистота!

Здесь яичко расписное, (дает ей корзинку)

И колечко золотое

А теперь душа-девица

На тебе хочу жениться! (одевает расписной платочек на плечи Марфе)

Сказочница :

Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Все герои выходят на поклон.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке» Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент. Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка»Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе «Волшебный мир красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Занятие №1 по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Цель: 1. Дать элементарные представления о том, как из капель.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Рисование в технике «Эбру» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Рисование в технике «Эбру»» Цель: формирование представлений детей о новом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе «Пасхальная сказка» (Эбру)
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 10:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД