Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ (8 фото)

Ольга Скандакова
Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ

Цель:

Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству и его создателям, развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать обучать детей основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);

- Продолжать обучать детей передаче простейшего образа предметов, учить создавать выразительные образы;

-Продолжать учить выделять основные и наиболее характерные признаки предметов.

Публикация «Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе „Хлебная сказка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

-Обучать правильному и аккуратному соединению деталей между собой.

Развивающие:

-Развивать творческое воображение, стойкий интерес к лепке;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

-Развивать речь детей и пополнять и расширять их словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, людям, которые его выращивают;

-Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие и прилежность в своей работе, желание доводить начатое до конца, радоваться результату;

-Воспитывать доброту, отзывчивость по отношению друг к другу в процессе коллективной работы.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

Белорусская народная сказка «Легкий хлеб», К. И. Чуковский «Бутерброд», В. И. Гула «Хлеб от зайчика» и др.

2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

3. Беседы на тему: «Откуда хлеб пришел, «Есть такая профессия- растить хлеб для людей», «Моя страна- Россия», «Кухня народов мира» и др.

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто»

5. Рассматривание альбомов и иллюстраций по данной теме

6. Лепка из соленого теста

7. Просмотр презентаций «Как хлеб дошел до стола», «Моя Родина- Россия»

Материалы и оборудование:

Оборудование для мультимедийной презентации, на каждого ребенка- тесто соленое простое и цветное для лепки, пластиковые доски для лепки, скалки, стеки, ножницы, формы для вырезания теста, салфетки, материал для украшения –пайетки, бусинки, бисер, цветная соль.

Словарная работа:

Козули, губерния, рушник, пир.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную музыку.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый сундучок у меня в руках. (Рассматривают) Хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колосок)

-Что делают из колосьев? (муку) А из муки?

Дети: Пекут хлеб.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что хлеб изобрели египтяне? Произошло это давно, 5-6 тысяч лет назад. А первыми пекарями можно считать всех древних египетских женщин- «хранительниц огня».

И на Руси с давних времен хлеб был в почете. В нашей стране существует такая традиция- встречать дорогих гостей хлебом-солью. Для этого пекли большой каравай и в середину каравая ставили солонку. Клали хлеб-соль на красивый рушник и предлагали отведать гостям. Хлеб нужен всегда - простой ли это обед, или великий пир…

Давайте вспомним с вами, какие хлебобулочные изделия вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей: булки, пряники, печенье, плюшки и т. д.) Правильно, молодцы. Вот здесь у меня на блюде лежат мучные изделия, которые пекли к праздникам. Давайте посмотрим и вспомним, что вы о них знаете. (Дети рассматривают изделия из соленого теста)

Дети: Печенье в виде птиц- жаворонки, грачи, утки, скворцы выпекали во Владимирской губернии.

Пряники научились делать очень давно в Древней Греции. В России пряники начали печь в храме славян на острове Рюген в Балтийском море. Пекли их с медом и маком. Пряники бывают по названию городов, в которых они изготавливаются: Городецкие, Тульские. На них есть картинки и надписи, которые печатают как буквы и картинки в книжках, поэтому пряники называют печатными. На них делают узор, рисунок.

Есть еще Архангельский пряник- козуля, который изготавливают из теста, украшают и запекают в виде фигурки.

На Северной Двине фигурным печеньем в виде коров, коз, других животных угощали детей на Рождество.

Воспитатель: Правильно, ребята! Козули первоначально являлись национальным лакомством жителей Архангельской губернии, которые изготовляли их только на Рождество. Козули тогда изготавливались из ржаного теста. Изготовленные фигурки козочек, баранов и коровок символизировали «небесные стада» -облака.

У нас на Урале тоже пекли козули. Пекли их на Рождество. Выпекали козуль здесь в форме северных оленей, кота (кот также считался символом дома, ангелов, ёлочек и домиков. Готовыми выпеченными фигурками украшали рождественскую ёлку. Блины, пирожки, шаньги и ватрушки – не счесть числа всем эти названиям в русской кухне.

Но не нужно забывать, ребята, что мы живем в огромной стране. Как она называется? (Россия) Правильно. В нашей огромной стране в мире и согласии живут люди разных национальностей. Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких национальностей живут в нашей стране? Назовите их. ( Предполагаемые ответы детей: татары, русские, армяне, грузины, башкиры) Правильно, молодцы!

У каждого народа есть свой национальный хлеб и национальные блюда. Давайте посмотрим на экран. (на слайдах родители разных национальностей рассказывают о блюдах своего народа) Интересно, ребята? (Да) Конечно, много народов живут на свете и у каждого своя кухня, но нет ничего вкуснее и красивее нашего русского каравая!

А сейчас посмотрите на экран. (на экране открывается сказочное окно, появляется Сказочница)

Сказочница :

-Здравствуйте, детишки. А сказки вы любите? (Да.)

-Тогда вокруг себя обернитесь и в сказке очутитесь. (Дети выполняют движения)

-Есть у меня внученька, Василиса Прекрасная, рукодельница, да умница. Знаете её?

-Получила я от неё весточку грустную, сами смотрите. (на экране Василиса Прекрасная)

Василиса:

-Приказал мне царь угощения на пир приготовить, да не простые, волшебные! Одной мне никак не справиться. Помощники нужны.

Воспитатель:

-Ребята, поможем Василисе Прекрасной угощение приготовить? (ответы детей)

Василиса:

-Только сначала я проверю, годитесь ли вы в помощники.

Первое мое задание: нужно отгадать загадки.

1. Был я сыпучим,

Потом тягучим,

В огонь попал-

Мягким стал. (Хлеб)

2. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины)

3. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Сушки)

Василиса: Молодцы! Последняя загадка:

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку всё съедят. (на экране- красивый пирог)

-Молодцы! Все мои загадки отгадали.

А вот второе задание сложнее будет.

Знаете ли вы пословицы и поговорки про хлеб? (дети называют пословицы и поговорки)

-Молодцы ребята, справились и со вторым заданием. Пора отдохнуть, да хороводы поводить. (русская народная игра «Пирог»)

-Ну что ж, ребята, пора приниматься за работу.

Проводится пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы (сжимаем, разжимаем кулачки,

Сахар не забыли мы (имитация посыпания).

Пироги пшеничные (соединили ладошки вместе,

В печку посадили мы (руки вперёд вверх ладонями).

Мы печём пшеничные (имитация лепки пирожков).

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные:

Мама, папа, брат, сестра (загибают пальчики,

Пёс лохматый со двора

И другие все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся (имитация кормления воробышек).

(практическая часть)

Дети из соленого теста делают элементы для украшения каравая, печенье, пряники в виде фигур. По окончании работы - на экране Царь.

Царь: -Молодцы, детушки- ребятушки, Василисе помогли и меня порадовали. Вокруг себя обернитесь и в детском саду очутитесь. (на экране появляется Сказочница)

Сказочница : Моя сказка заканчивается, а Василису я к вам отправила. (Окошко закрывается)

Воспитатель:

-А пока мы ждем Василису Прекрасную, расскажите мне, что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего? (Подводит итог занятия)

Под музыку входит Василиса Прекрасная).

Василиса:

-Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за то, что помогли мне угощение на пир приготовить. Приглашаю вас на сказочный пир, в наше царство-государство.

(Василиса и дети уходят.)

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ
Фото «Хлебная сказка»
Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе  с использованием ИКТ - фото
Публикация Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе Хлебная сказка с использованием ИКТ размещена в разделах ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Подготовительная группа Продукты питания Конспекты занятий по сказкам Тестопластика
Публикации по теме:

ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Образовательная.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием ИКТ Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]» (с использованием ИКТ) Тема: Автоматизация звука [р]» Цель: Умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Волшебный листочек» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия по ПДД «Зайчик в большом городе» с использованием ИКТ Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках проекта по изучению правил дорожного движения. Тема: «Зайчик в большом городе». Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель : Познакомить детей с лесными животными : лиса; белка, медведь, заяц. Задачи: Воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни. Развивающие: развивать познавательные способности.

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект занятия в подготовительной группе «Большая и малая Родина» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" Программное.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по экологии для средней группы «Мы на луг ходили» Ход занятия: Под музыку Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты- мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 07:39
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД