Получи документы

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»

Гришина Оксана Александровна
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29

(Цветочный город) 143405,

Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Гришина О. А.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Добрая рябина»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Добрая рябина“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

-Образовательные: - закрепить знания детей о характерных признаках рябины;

. научить детей с помощью различных техник рисования, включая элементы нетрадиционного рисования (ватными палочками, передавать в рисунке строение и красоту зимнего дерева.

Развивающие: - развивать интерес к художественному творчеству, эстетическому восприятию, умение созерцать красоту мира;

- обращать внимание на передачу не только основных элементов, но и характерных деталей;

- развивать чувство цвета, пропорций.

- развивать речь, словарный запас детей, коммуникативные навыки, фантазию, воображение детей.

Воспитательные: - воспитывать умение видеть красоту зимнего дерева;

- воспитывать любовь к родной природе, заботе о ближнем.

Виды деятельности. Коммуникативная, двигательная, художественно – творческая.

Методы: словесные (беседа, вопрос- ответ, наглядные (показ, решение проблемной ситуации (что едят птицы зимой вдали от людей) .

Предварительная работа: наблюдения во время прогулок за деревьями, рябиной, беседы, заучивание стихов, чтение рассказов о рябине, рассматривание иллюстраций природы.

Средства обучения. Мольберт, рисунок рябины, лист тонированной бумаги, гуашь, кисти (тонкая и толстая, ватная палочка, баночка с водой.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Организационный этап: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Наша беседа совсем не случайно началась с приветствия. Когда мы говорим» Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

(На доске или мольберте выставлено несколько зимних пейзажей)

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте.

Ответы детей. (Пейзажи) .

2 часть. Основная.

Воспитатель: - Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые, необычные виды природы, любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. Некоторые писатели и поэты тоже старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.

Воспитатель:- Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.

Послушайте, я расскажу вам одну сказку:

Мыщонку нравилось зимой смотреть на рябину. Всюду белый снег, а на рябине висят красные гроздья ягод. Будто красные огоньки горят!

Когда Мышонок оказался рядом с рябиной, он похвалил её :

- Ты, рябина, такая красивая! А ещё ты очень добрая – зимой птиц кормишь. Ведь снег кругом. Птицам негде найти еду. А ты им свои ягоды даёшь.

Рябине была приятна похвала Мышонка.

- Да, Мышонок, я многих птиц кормлю. Они часто ко мне прилетают.

- Спасибо тебе, рябина, за птиц,- сказал Мышонок. - Если бы не ты, что они ели бы зимой?

- Пусть птицы едят мои ягоды. Мне не жалко,- ответила рябина.

Воспитатель:- Подумайте, как можно изобразить» Добрую рябину», которая зимой птиц кормит. (Ответы детей)

Показ воспитателя.

Рябину, как и все деревья начинают рисовать со ствола снизу- вверх.

Тёмно-коричневая кора, свисающие вниз веточки и алые гроздья рябины. Всё это характеризует рябину.

- Для изображения рябины и снега на её ветках, мы возьмём толстую и тонкую кисти.

- Куда будут направлены ветки у дерева? Почему? (Ответы детей)

Ствол и ветви нарисованы. Теперь её гроздья красных ягод. Их мы будем рисовать с помощью ватных палочек (примакиванием). «Добрая рябина» готова.

Физ. Минутка

«Деревья в лесу

Руки подняли и покачали – Плавные покачивания

Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками.

Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии

Это к нам птицы летят. с текстом.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. (2 раза

- А теперь сядьте поудобнее.

- Ребята берем листы бумаги, краски и рисуем, как художники, представленную вами картину.

Дети самостоятельно выполняют работу.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: - Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.

Демонстрация на доске или мольберте готовых работ.

Чем мы рисовали? (Ответы детей)

Каким способом? (Ответы детей)

Воспитатель: дети, наша деятельность сегодня подошла к концу, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы активно работали и отвечали на вопросы.

Молодцы, ребята! Все старались и справились с заданием!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе по теме «Осеннее дерево» Воспитатель: Ушакова Инна Александровна.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Лисичка в гостях у ребят» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Божья коровка» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок» Открытое занятие по рисованию во второй.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…» Цель: Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе «Угощение для зайчат» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Угощение для зайчат» Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?» Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях. Задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные колечки» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные колечки» проведенного воспитателем МАДОУ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД