МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Парк аттракционов»

Юлия Понкрашова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Парк аттракционов»

Программные задачи:

1. Обучающие: предложить детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений; поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, проявлять творчество.

2. Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать целенаправленность собственных действий, ручную ловкость и мелкую моторику.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе „Парк аттракционов“» размещена в разделах

3. Воспитательные: закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой; воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Ваня, любишь свои руки? Лика, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Сегодня нам с вами предстоит выполнить серьезную задачу, при решении которой должны проявить не только мастерство наших рук, но и нашу фантазию, воображение, а также умение договариваться друг с другом.

Итак, какое же задание нам предстоит выполнить. Для начала скажите, а вы любите гулять в парке аттракционов?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам больше всего нравится в парке аттракционов?

Дети: Кататься на каруселях, качелях, горках.

Воспитатель: Какие парки аттракционов в городе Брянске вы знаете?

Дети: Парк «Юность», парк на Кургане, «Майский парк».

Воспитатель: Ребята, а есть ли парк аттракционов в нашем городе Фокино?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поэтому администрация нашего города решила построить в нашем городе парк аттракционов и разослала во все сады письма, в котором объявила о проведении конкурса на лучший макет парка аттракционов. Ребята, мы с вами много раз участвовали в разных конкурсах. И думаю, что такой конкурс тоже нам по силам. Как вы считаете, справимся?

Дети соглашаются

Воспитатель: Какая задача перед нами поставлена?

Дети: Построить макет парка

Воспитатель: Что будем строить?

Дети: Качели, карусели, горки.

Воспитатель: Какие материалы будем использовать?

Дети: Различные виды конструктора.

Воспитатель: В таком случае мы открываем макетную мастерскую. За столиками вас ждут строительные наборы, давайте мы сейчас разделимся на пары и решим, кто и что будет строить.

Дети совещаются и делятся на пары.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика с мячами СУ-Джок «Ладошка» :

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: Обратите внимание, что для макета подготовлена площадка, на которой вы будете размещать будущие модели.

Ребята, желаю вам удачи! Приступаем к строительству.

Под музыку дети выполняют задание.

Воспитатель во время самостоятельной работы подходит к детям, уточняет модель, принцип построения, какие трудности встретили дети. Детям, закончившим свою работу, предлагается помочь своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, вы на славу потрудились, пришло время отдохнуть и поиграть. Предлагаю вам поиграть в игру «Карусели» (с парашютом).

(Дети становятся в круг и берутся за ручки у парашюта, после этого идя по кругу, проговаривают слова, постепенно переходя на бег:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Дети останавливаются и, поднимая парашют вверх – вниз говорят:

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра)

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на ваши постройки. Как вы считаете, у вас все получилось, что вы задумали? Ваня, расскажи, как двигаются твои качели? Матвей, какие постройки тебе понравились больше всего? Почему? А какие трудности вы встретили при конструировании?

У любого парка аттракционов есть свое название, посоветуйтесь и дайте название своему парку.

(Дети советуются и принимают решение дать название парку аттракционов.)

- Мне очень понравится парк. Вы все справилась с заданием. Хочется отметить, что работали все сообща, не ссорились, согласовывали свои постройки, умело расставляли на площадке, потому и получилось все, что задумано. И этому я очень рада.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

А теперь пришло время сфотографировать наш макет для участия в конкурсе.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Первая поездка в парк аттракционов — фотоотчетПервая поездка в парк аттракционов — фотоотчет Лето – это самая прекрасная пора для всех, как для взрослых, так и для детей! На это время у всех свои неповторимые планы. Вот и я в это.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Парк аттракционов»
Опубликовано: 31 января 2021 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД