Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Путешествие в город маленьких человечков»

Надежда Бута
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Путешествие в город маленьких человечков»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Путешествие в город маленьких человечков»

[/b]

Составила: Бута Надежда Владимировна

Сыктывкар, 2023

Цель: формирование творческих способностей через конструирование.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Путешествие в город маленьких человечков“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать умение выделять основные части постройки (фундамент, стена, крыша);

- закрепить в активном словаре название строительных деталей (одинарный блок, двойной блок, тройной блок, крыша);

- совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности.

Оборудование: аудиозапись музыки «Голуби воркуют», конверт с письмом, конструктор «Полесье», схемы домов, игрушки (маленькие человечки, презентация.

Интернет источники:

1. https://www.art-talant.org/publikacii/24470-konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-konstruirovaniyu-s-ispolyzovaniem-blokov-dyenesha-tema-puteshestvie-v-skazochnyy-solnechnyy-gorod

2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_po_konstruirovaniyu_v_srednej_gruppe_dlya_d_085709.html?ysclid=lfrvhbflhs362295451

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-konstruirovaniyu-v-srednei-grupe-1572722.html?ysclid=lf5ottnqc4983284396

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

«Доброе утро, ребята!

Пусть доброе утро длится до вечера».

Звуки гуление голуби…

Воспитатель: Кто это? Ребята, кажется это голуби к нам прилетели (воспитатель подходит к окну и достаёт конверт, показывает конверт детям). Голуби доставили нам письмо.

Ребята, как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (надо прочитать).

Воспитатель: На конверте написано: «Детский сад 92, группа № 9»

Дети нам письмо адресовано? (да).

Воспитатель: А от кого оно пришло не написано, но здесь есть загадка чтобы узнать кто его написал:

Для людей он строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом,

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких (это строитель, архитектор).

Воспитатель: Это-архитектор. «Письмо от архитектора». Правильно, пройдемте к экрану. (3 слайд)

Воспитатель: Ребята, а кто такой архитектор? Чем же занимается архитектор? (разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы, красивые дома, он главный строитель)

Воспитатель: да, правильно. Давайте прочитаем это письмо.

(4 слайд) «Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. Одни пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики. Другие выращивали и украшали своими цветами весь город. Кто-то возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах. А кто-то строил красивые дома для человечков.

Но однажды великаны напали на город, разрушили его и ушли… А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и не знают, как им быть.

Ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для них новый город. В конверт я приложил проекты домов».

Воспитатель: Ребята, ну что поможем маленьким человечкам? (Ответы детей)

А чтобы помочь жителям города, нам необходимо с вами отправиться в путешествие.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте мы вспомним части дома и из каких строительных материалов можно построить дом (чтобы построить дом, сначала делают фундамент, потом стены и крышу, далее окна и двери). (5 слайд)

Дома бываю разные многоэтажные и одноэтажные, кирпичные, деревянные, панельные. (6-11 слайд)

Всё верно. Молодцы!

Ну а теперь вы готовы отправиться в город маленьких человечков? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем можно туда добраться?

Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка:

Что за чудо? Желтый дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Воспитатель: Что это? Да, правильно это автобус.

Воспитатель: Занимаем места в автобусе. Чтобы попасть в сказочный город, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в сказке быстро очутись». Покажем, как едет наш автобус

Пальчиковая гимнастика «Едет, едет наш автобус».

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Вот и наш город маленьких человечков. Выходим из автобуса.

На столе разбросаны конструкторы.

Воспитатель: Ой, какой тут беспорядок, давайте скорее рассмотрим проекты домов нашего архитектора и начнем стоить дома для маленьких человечков.

Воспитатель: Ребята, перед вами проекты домов из конструктора полесье. Как называются детали этого конструктора (одинарный блок, двойной блок, тройной блок, крыша)

Воспитатель: Из каких деталей состоит фундамент дома (два тройных блока). Дальше идет стена (один тройной блок соединяет два тройных блока-фундамент, слева два одинарных блоков и справа-два, над ними еще один тройной блок). Теперь крыша: обратите внимание, что архитектор нарисовал проекты крыш разные, у одних крыша из детали крыши, а у других из двойного и одинарного блока.

Итак, перед вами есть проекты домов и строительный материал. Можете приступать к работе.

Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились…Как вы думаете, понравятся они маленьким жителям?

Воспитатель: Кажется, там под большим домом кто-то есть (заглядывают под большой дом, там маленькие человечки).

Им очень понравились ваши дома и благодарят вас за помощь.

А архитектор был уверен, что вы очень хорошо справитесь с его просьбой и он захотел вам подарить проекты разных сооружений, которые вы можете построить для маленьких человечков.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите остаться в городе маленьких человечков и поиграть с ними? Хорошо, тогда давайте немножко отдохнем, а потом вы продолжите играть.

Воспитатель: Ребята, вечером придут ваши мамы и папы. Вы хотели бы им рассказать где мы сегодня путешествовали? (да). А где мы сегодня были? Как мы сюда попали?

Спасибо вам ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие»Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие» Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Чудесное путешествие». Цель: обобщение знаний детей об их некоторых гражданских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Путешествие в город маленьких человечков»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД