МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по Кубанскому фольклору в младшей группе «На завалинке»

Екатерина Логвиненко
Конспект открытого занятия по Кубанскому фольклору в младшей группе «На завалинке»

Программное содержание:

• Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки, использовать кубанский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников.

• Сопровождать слова выразительными движениями.

• Развивать у детей внимание, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, активизировать речь, учить рассказывать потешки вместе со взрослыми, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

• Вызвать эмоциональный отклик.

Публикация «Конспект открытого занятия по Кубанскому фольклору в младшей группе „На завалинке“» размещена в разделах

Оборудование: кубанская хата, мультимедийная установка слайды: Памятник Екатерине второй, картинка казачьей станицы; макет подворье казака; одежда кубанской казачки, шапочка петушка, картинки: курочка, петушок; игрушка собачка, колокольчик.

Предварительная работа: подбор загадок и потешек о домашних животных, совместно с родителями, подбор материала для презентации: макет кубанского подворья, вышитый рушник, прялка, старинная посуда.

Персонажи: казачка – воспитатель.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Голос за дверью. Ребята, кто-то к нам пришел. Может откроем дверь? Входит казачка. (Воспитатель)

Добрый день вам и поклон, гости дорогие! Собирались со всех сторон. Наши все родные. Ребята, в давние времена в каждой станице были свои посиделки. Зимой в хате, а летом - на завалинке. Собирались они, чтобы себя показать и на других посмотреть. Посоперничать в потешках и забавах. Выходи честной народ! Не пыли дорожка! Я, казачка, к вам пришла. Погостить немножко.

Ребятки, хотите я вам расскажу о том, как появился наш кубанский край? Слушайте.

Давным – давно на Руси жила царица Екатерина вторая. (презентация 1) Она и подарила казакам за верную службу Кубанский край и повелела жить здесь и охранять границы своего царства - государства.

Здесь границу держать, защищать от врагов,

И пшеницу сажать, и растить казаков.

Так появились первые казачьи станицы. В казачьих семьях главным всегда был казак. Он охранял от врагов границу, пахал землю, добывал пищу.

(презентация2)

(Казачка показывает макет подворье казака.) Дома были обмазаны глиной, стены белились известью, а крыша покрывалась соломой. В каждом подворье был колодец, сарай для животных куры, петушки.

Ребятки, хотите, я вам загадаю загадку?

Загадка.

Ищет зёрнышки подружка

С хохолочком на макушке

От крыльца недалеко

Раздаё тся: ко – ко – ко. Кто же это?/Дети отгадывают загадку)

Казачка: «Может быть вы поиграете со мной? (ответ детей). (Казачка одевает на голову ребенку шапочку петушка. Дети поют песенку – потешку «Петушок»? (Дети водят хоровод, а петушок стоит в центре круга, показывая на головушку, бородушку, затем кричит «Ку-ка-ре-ку», идет по кругу и выбирает другого петушка, продолжая игру.)

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!

Казачка. Ребята, кто же хату казака охраняет? Хотите досказать словечко?

Кто же это к нам бежит, и от радости визжит?

А потом лежит у ног. Это маленький… щенок.

Дети говорят отгадку. (Казачка показывает игрушечную собачку).

Хотите поиграть в народную игру «Щенок Митрошка»?

Ел щенок Митрошка, кашку у окошка,

(бабушка и дети «кормят» щенка с ложки)

Уронил Митрошка, ложку за окошко.

(дети «выбрасывают» ложку за плечо)

Казачка: Кто лёгок на ножку, беги, принеси ложку. (Дети бегут за ложкой)

Казачка: Дом был на хозяйке – казачке, Кроме всех дел она любила вышивать скатерти, полотенца. Вышитые полотенца назывались рушники. Ими украшали дом. А еще с рушником играли. Хотите попробовать? Мы большой рушник возьмем и сейчас игру начнем. (Звучит песня Мы с тобой казаки»)

А в хате у казака вещи добротные, посуда глиняная, чугунок железный, прялка деревянная.

(Казачка показывает прялку, посуду и рассказывает о ее предназначении)

А какие кушанья готовят казачки! Больше всего казаки любят кушать борщ. С кислой капустой, да с фасолью. А вы, ребята, умеете капусту солить (Пальчиковая игра «Капустка»)

Казачка: «Ребятки, я знаю одну старинную казачью игру. Хотите поиграть? Она называется «Жаворонок». Жаворонок - это птичка такая маленькая, а поет красиво.

Дети ведут хоровод приговаривая:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве.

Казак песенку найдет, будет весел целый год. (Ребенок – жаворонок с закрытыми глазами звенит колокольчиком в противоположном направлении от хоровода. На кого он укажет, тот ведет дальше).

Казачка: «Пришла пора проститься нужно, благодарю всех от души! Желаю вам вырасти добрыми казаками, любите Кубань нашу – матушку. Берегите землю Русскую! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 8 Воспитатель: Сараева Е. В. Караганда 2014 г. Раздел:.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» «В гости к Зайке». Задачи: - упражнять детей с ползание на четвереньках; - учить детей ходьбе в прямом направление через предметы; - вызвать.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Кому нужен одуванчик?» Конспект Открытого занятия во 2 младшей группе «Искорка» «Кому нужен одуванчик?» Ход занятия. - Сегодня не совсем обычный день. К нам.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космическое путешествие» Цель: обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации. Задачи: -формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать.

«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Задачи: 1. Обогощать музыкальными впечатлениям. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. Учить рассуждать о средствах.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по Кубанскому фольклору в младшей группе «На завалинке»
Опубликовано: 7 января 2017 в 23:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД