МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» (6 фото)

Зульфия Мавлютшина
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»

Цель: Научить создавать картинку на картоне из пластилина (пластилинография).

Образовательные задачи:

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

- совершенствовать технику лепки;

- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Подснежник“» размещена в разделах

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости) ;

Совершенствовать умение отвечать на вопросы в ходе беседы.

Развивающие задачи:

-развивать речь, обогащать словарный запас;

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о подснежниках;

- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

-загадки о первоцветах;

- уточнение представлений о первоцветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А давайте сейчас мы расскажем гостям о нас, какие же мы?

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично лепим,

Всё у нас получится!

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»

Воспитатель: А теперь садитесь за столы.

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы внимательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко светит ярко, греет землю,тает снег, бегут ручьи, травка появляется из-под-снега.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. (показ картинки «Подснежник»)

Фото «Подснежник»

Это самые первые весенние цветы. Несмотря на то, что зацветают, когда ещё прохладно, выглядят они нежными, хрупкими. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему цветок так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, он занесён в Красную книгу, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:

Динамическая пауза «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец то мы готовы день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне. (образец на доске)

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе - фото

- Какого цвета пластилин нам нужен?

Дети: зелёного и белого.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как же вылепить такой цветочек. А вы внимательно слушаете меня и наблюдаете за моими руками. Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).(второй вариант цветка воспитатель выполняет при объяснении приёмов лепки)

Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаски» зелёного цвета, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета круговыми движениями и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника : необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. (показывает, получившуюся картинку).Вот такой подснежник у меня получился. А вы хотите слепить такой же цветочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто напомнит ещё раз, с чего мы начинаем лепку?

Ребё нок: Лепим стебель.

Воспитатель: А как мы лепим стебель?

Ребё нок: Берем пластилин зелёного цвета, скатаем колбаску между ладонями, аккуратно прикрепляем к основе.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы лепим после стебля?

Дети: Листики.

Воспитатель: Кто расскажет, как слепить листики?

Ребё нок: Скатаем несколько колбасок зелёного цвета, сплющим их пальчиками.

Воспитатель: концы их нужно заострить и прикрепить к стеблю.

Воспитатель: Какую часть цветка теперь нужно слепить?

Дети: Чашелистик.

Воспитатель: Как слепить чашелистик?

Ребё нок: Нужно скатать шарик зелёного цвета, немножко сплющить и закрепить к концу стебля.

Воспитатель: Что ещё осталось слепить?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: Кто скажет, как же слепить лепесточки?

Ребё нок: Скатать колбаску белого цвета, разделить на три равные части.

Воспитатель: Правильно, дальше каждую часть нужно сплющить и заострить и прикрепить к чашелистику.

(выполняют)

Воспитатель: Вот подснежник и готов! А теперь берём свои открытки и встаём вокруг стола.

Воспитатель: Расскажите о своих цветочках. Влад, какой цветок мы слепили? (подснежник). Рамиль, скажи, какой твой подснежник? (красивый, белый)

Соня, какой твой цветок? (мой подснежник саый первый весенний цветок.) Настя, какой у тебя поснежник (Мой подснежник – белоснежный).

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: А давайте, ребята, мы все вместе расскажем и движениями покажем, как же появился подснежник (образно-имитационная игра под музыку).

В круговерти мокро-снежной

Под сосною между сосен

Появился хрупкий нежный,

Первый беленький цветочек.

Как ажурная снежинка.

На зелёненькой ладошке,

С бледно-жёлтой серединкой

На одной танцует ножке.

Ветер треплет лепесточки,

Клонит до земли головку.

Как за горочку за кочку

Спрятался цветочек ловко.

И стоит цветочек смелый,

Не страшась плохой погоды.

В круговерти мокро-снежной,

Радуясь весны приходу.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Подснежник Цель Научить создавать картинку на картоне из пластилина пластилинография

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

Оставьте свои открытки на столе, и скажем нашим гостям до свидания.

(Дети выходят).

Фото №3 Все конспекты Лепка
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина»Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции. Учить соединять.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Ежик» Задачи: 1. Обучающая: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. 2. Развивающая: Развивать чувство формы,.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа) Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Подснежник» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» Конспект занятия кружковой работы «Малыши умельцы» Аппликация в средней группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник». Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 14:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД