Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе

Светлана Савостьянова
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе

ГБОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 2426

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Подготовили и провели:

Логопед: Савостьянова С. А.

Муз. руководители: Дубоносова Т. В.

Каземирская Е. Н.

Москва 2012

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

• Увеличение объема памяти.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

• Расширение представлений о сезонных изменениях природе, закрепление знания о съедобных и несъедобных грибах.

• Создание у детей положительной установки на занятия.

Ход занятия:

Вход под музыку (Марш: муз. Н. Леви, дети остаются стоять.

1. Организационный момент.

!

Логопед: - Здравствуйте, ребята!

- По дороге золоченной осень к нам уже пришла,

И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какой перед нами красивый лес! Скажите, каким цветом на деревьях листья? (Ответы детей)

А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью) А если сейчас осень, то лес какой? (Осенний)

А теперь давайте мы с вами присядем возле нашего осеннего леса и вспомним, какое красивое время года осень. Мы с вами послушаем песню и посмотрим на осенние пейзажи.

(Песня: «Осень пришла» слова и музыка С. Юдиной)

В путешествие в осенний лес мы с вами поедем на поезде. Но сначала мы должны, как настоящие путешественники, встретиться на перроне и поздороваться друг с другом.

- Но здороваться мы будем необычно. Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и передадим друг другу своё «здравствуйте». Здороваться мы будем правой рукой.

- Раз, два, три! Круг собери!

2. Эмоционально – волевой тренинг: «Здравствуйте!»

(Развитие тактильных ощущений)

Муз. руководитель:

Попевка: - Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

Ну вот, мы все поздоровались, а теперь вы можете подойти к этому не обычному дереву и выбрать себе листочек, какой вам больше нравится. А после этого сесть на стульчики.

3. Дыхательно – артикуляционный тренинг «Ветер»

(Регулировка силы звука голоса жестом и музыкой).

Посмотрите сколько у вас разноцветных листочков. Давайте покажем, как ветерок дует на листья.

Логопед:

Дует легкий ветерок – ф- ф- ф…

И качает так листок – ф – ф – ф …

Дует сильный ветерок – ф – ф – ф …

И качает так листок – ф – ф – ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Муз. руководитель:

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а – а – а…

Рябиновый – и – и – и …

Березовый – о – о – о …

Дубовый – у – у – у …

И все листики зашуршали – ш – ш – ш ….

(Распевка «Лесенка»)

Логопед: - Ребята, скажите, а на каком дереве растут дубовые листочки? (На дубе). Давайте послушаем стихотворение про дуб. (Ребенок читает стих)

4. Игроритмика «Поезд. Едет, едет рыжий пес».

(«Паровоз» слова В. Татаринова, Музыка Г. Эрнесака.

На повторение слов: «Две трубы и сто колес, машинистом рыжий пес» увеличивается амплитуда (высота шага). Шаг становится активнее, сильнее и громче, отражая образ приближающегося поезда. Соответственно в музыке прибавляется динамика звучания forte.

Удаление поезда (на слова: «Мы к соседям в гости едем, едем к тиграм и медведям, ожидайте в гости нас, мы приедем ровно в час») передается в музыке с помощью piano (сила шага уменьшается, утихает).

- Ну, вот, наконец, мы отправляемся в путь! Нам пора по вагонам! (Проводит муз. работник совместно с логопедом)

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: – А вот и наша первая остановка. На этой станции живет наш знакомый Волшебный Язычок. Давайте зайдем к нему в гости и поиграем вместе с ним. Волшебный язычок приглашает вас выйти из вагончиков, сесть на стульчики и поиграть вместе с ним.

- Однажды утром Язычок проснулся и потянулся

(вытянуть язык, широко открыв рот)

Посмотрел он на часы, часики тикали: «Тик-так, тик-так»

(упр. «Часики»)

Язычок открыл окошко

(А….)

За окошком светило круглое солнышко

(О….)

Дул сильный ветер

(У….)

Язычок стал дразнить ветер

(У – И – У – И)

Рассердился ветер и подул очень сильно

(У)

Створки окна захлопали и застучали

(АМ – АМ – АМ)

Закрыл Язычок окошко и отправился чистить зубки

(упр. «Чистим зубки»)

Прополоскал рот

(надувать правую и левую щеки попеременно)

Облизал зубную пасту с верхней губы

(упр. «Вкусное варенье»)

Пошел Язычок на кухню, чтобы приготовить на завтрак блинчики.

Замесил тесто

(упр. «Непослушный язычок»)

Взбил его миксером

(упр. «Болтушка»)

Пожарил блинчик

(упр. «Лопатка»)

Позавтракал Язычок и отправился по своим делам, и мы с вами отправимся дальше в наше путешествие.

- По вагонам!

Логопед: - Ой, ребята, вы слышите? Кто- то в лесу плачет и капризничает! (Появляется Капризка).

- Кто это? Да это же Капризка! Он заблудился в лесу и поэтому плачет, давайте ему поможем? Но сначала попробуем его развеселить.

- Здравствуй, Капризка, не плачь, мы с ребятами поможем тебе! Знаешь, наши ребята тоже иногда бывают грустными и капризными, но совсем чуть – чуть. Ребята знают очень веселую игру. Хочешь поиграть вместе с нами?

6. Игровой массаж «Здесь живет…»

Проводит логопед:

Здесь живет Хмурилка – нахмуриться, указательным пальцем свети брови

Здесь живет Дразнилка – «Буратино»

Здесь живет Смешилка – высунуть язык, глаза широко открыты

Здесь живет Страшилка – руки вперед, пальцы растопырены, рот открыт

Это носик Бибка – указательный палец на нос

А где твоя улыбка! – указательными пальцами растянуть улыбку

- Посмотрите, наш Каприкзка уже не плачет.

- А скажи нам, дорогой, Капризка, как произлошло, что ты заблудился в лесу? И разве ты не знаешь, что если заблудился, то надо не плакать, а звать на помощь. Ты знаешь, как это надо делать?

- Ребята, правильно ли делал Капризка? Давайте ему подскажем, как надо звать в лесу на помощь.

7. Речедвигательное упражнение, направленное на вызывание и дифференциацию звуков речи (По методике А. Я. Мухиной)

- А –У

Проводит логопед:

(А) – и. п. – Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые. Спина прямая, ноги вместе.

Движения – При произнесении (А___) руки разводятся в стороны. Поясница прогибается, подбородок приподнят.

Динамика – незначительное мышечное напряжение, не зависящее от громкости.

(У) – и. п. - Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы.

Движения – При произнесении (У___) кисти выводятся вперед, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой, подбородок поднимается.

Динамика – Сильная.

- Ну, что, Капризка, теперь ты понял, как надо звать в лесу на помощь? Давайте возьмем его с собой в наше путешествие и поможем ему выбраться из леса. Капризка, ты поедешь с нами на нашем веселом поезде?

А теперь мы отправляемся с нашим новым другом дальше в путь.

- Ребята, посмотрите, перед нами лесная полянка полная грибов!

8. Упражнение на развитие динамического слуха, подражательности.

- Давайте соберем грибы для нашего друга. Чтоб он вернулся домой к маме не с пустыми руками. Под громкую музыку мы будем ходить по лесной полянке. Под тихую – собирать грибы и класть их в корзинку.

(Хоровод «Грибочки» слова и музыка М. Д. Быстровой)

- Какие вы молодцы! А теперь Капризка хочет загадать вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие грибы оказались у нас в корзинке.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой.

(Белый гриб)

Нам издалека красная шапка видна,

Лесного обманщика – хвастуна.

Ему нам в корзину попасть не придется,

Пусть мухам на гибель в лесу остается.

(Мухомор)

Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ….

(Подосиновик)

Их в лесу много синеньких,

Много желтеньких, много розовых?

(Сыроежки)

Капризка спрашивает ребят какие грибы съедобные, а какие ядовитые, хвалит ребят за правильные ответы.

Капризка: - Ребята, мне с вами так весело и уже совсем не страшно в этом лесу. А теперь я тоже хочу научить вас своей любимой игре!

9. Подвижная игра «В круг сойдемся» или «Если весело живется – делай так!»

Проводит второй муз. руководитель (Капризка)

Логопед: - Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по осеннему лесу, и нам пора отправляться домой.

- Слышите? Кажется, это поют птицы в осеннем лесу. Давайте сделаем последнюю остановку, ляжем на полянку, закроем глазки и увидим сладкий сон под прекрасное пение птиц. (Звучит фонограмма пения птиц)

Птицы стали щебетать, глазки будем открывать.

В погожий осенний денек мы ездили в лесок.

Мы пели и плясали, гостей встречали.

А теперь пора прощаться нам.

Гостям мы говорим: «До свиданья вам!»

Дети под музыку уходят из зала.

Список литературы

1. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 160 с.

2. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера,2007 – 192 с.

3. А. Я. Мухина. Речедвигательная ритмика. – М.: АСТ Астрель; Владимир: ВКТ, 2010 – 123 с.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2012 в 14:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...