Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математическому развитию детей старшей группы

Ольга Березовская
Конспект открытого занятия по математическому развитию детей старшей группы

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить вам занятие по математике для старшего дошкольного возраста. Занятие было показано родителям и педагогическому коллективу в конце учебного года. По своему усмотрению вы можете что-то взять для себя, что-то заменить. Мне будет приятно, если моя работа вам пригодится.

Конспект открытого занятия по математическому развитию детей старшей группы

Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

• закрепить представления детей о цвете, форме, пространственных представлениях, условной мерке;

• формировать понятие «высота» от «самая низкая» до «самая высокая», используя термины «средняя, выше\ниже средней»;

• упражнять в измерении объема условной меркой;

• способствовать полноценному развитию детского интеллекта, мыслительных процессов, познавательной деятельности старших дошкольников

развивать умение решать логико-математические задачи.

Материалы : фланелеграф, игры Воскобовича «кораблик «Брызг-брызг», листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши, горох (1кг, миска, стакан, чашка, блюдце, ложка, мелкие игрушки, нарисованная логическая задача.

Ход занятия :

Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей).

Для того, чтобы узнать на чем мы с вами сегодня будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Паровоз-без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл!

Прямо по морю пошёл!

(ответы детей)

---Сегодня мы с вами будем путешествовать на красивом корабле «Брызг-брызг». Посмотрите, какой красивый наш корабль. Что делает его таким красивым? (ответы детей). Правильно, множество разноцветных флажков. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на чем крепятся флажки? (ответы детей) На мачтах, сколько мачт на корабле? (ответы детей). Какая мачта находится посередине? (ответы детей). Как мы её назовём? (ответы детей). Как назовем соседнюю мачту? (ответы детей). А самую крайнюю слева и справа? (ответы детей). Молодцы!

Скажите, ребята кто на корабле самый важный и самый главный? (ответы детей). А кого много и без кого корабль не может отправиться в плавание? (ответы детей). Предлагаю вам стать матросами, а мне придется стать капитаном. Согласны? Ну что ж? В путь! Плывет наш корабль по морю, светит яркое солнце. Но вдруг набежала черная туча, поднялся сильный ветер, начался страшный шторм, волны стали (какие (ответы детей) бросают наш корабль то вправо, то влево. Ветер срывает паруса! Слетели флажки. Также неожиданно шторм прекратился, выглянуло солнце. Товарищи матросы, приготовьтесь к наведению порядка после бури!

Каждому ребёнку дается задание расположить флажки в определенном месте. Остаются несколько флажков. Вопрос: «куда прикрепить оставшиеся флажки?» (ответы детей).

Мододцы, моряки! Поплыли дальше! Плывет себе наш корабль по морю. И вдруг встречает на пути разные острова. Скучные и одинаковые. Предлагается детям сделать наши острова разноцветными и непохожими.

Упражнение «Заштрихуй фигуры»

Какой формы вы заштриховывали острова? Что напоминает вам трапеция, круг, овал, прямоугольник?

Мы так давно с вами плаваем, что, наверное, проголодались? Хотите, сварим суп?

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп».

Игра «Сварим суп» .

Показываю детям пакет с горохом. Спрашиваю: «как узнать, сколько здесь гороха?» (ответы детей). Можно взвесить, но у меня нет весов…. Как по-другому можно узнать? На столе стоят стакан, чашка, ложка блюдце. Может быть, эти предметы нам помогут?

Можно измерять чашкой, ложкой, договариваемся о мерке и начинаем измерять.

чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана горох? (ответы детей). Правильно, откладывать фишки. После того, как горох отмерян, спрашиваю: «сколько было полных стаканов гороха?» Дети пересчитывают мелкие игрушки, которые они откладывали. Молодцы!

Снова перед нами препятствие- в порт нас не пустят, пока вы не решите задачку.

Игра «Заполни пустые клетки»

Обратить внимание на фигуры, внутри которых расположены малые фигуры 3-х цветов. Дети, анализируя расположение фигур, приходят к правильному решению.

Правильное решение помогло нашему кораблю причалить к берегу, вернуться домой! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Публикации по теме:

Наш любимый детский сад Доброго всем дня коллеги! Благодарю всех, кто заглянул в гости. * Уважаемые коллеги, в этот раз хочу представить Вам свою презентацию "Наш.

Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2012»Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2012» Здравствуйте! 27 апреля завершился конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2012" и я стала его победителем заняв I место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математическому развитию детей старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2014 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД