Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром

Маргарита Алексанян
Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром

Конспект

Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром

для средней группы

Воспитатель: Алексанян М. Г.

Москва

2016

Содержание

1. Закрепление счета в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос “Сколько всего?”, “Который по счету?”,

2. Сравнение двух групп предметов – один – много,

Публикация «Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

3. Различать и называть геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; называть отличительные признаки геометрических форм,

4. Названия животных (дикое или домашнее,

5. Чем отличаются друг от друга,

6. Какую пользу приносят домашние животные.

Материалы для занятий : мольберт, аппликация клоунов, наглядные пособия с геометрическими фигурами, цифрами, “волшебная коробочка, палочка”, ленты (широкая и узкая, платочки геометрической формы (квадрат, треугольник, прямоугольник, игрушки диких и домашних животных.

Предварительная подготовка: ставится мольберт, у мольберта полукругом стоят стульчики, на которых листочки с геометрическими фигурами, посередине стоит столик, на котором “волшебная коробочка и палочка” закрытые платком.

Методика проведения занятия

“Цирк”

Дети входят в группу, воспитатель показывает на аппликацию клоунов и спрашивает кто это такие, где они работают. Дети отвечают, что это клоуны и работают они в цирке.

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут играть в цирк и раздает им карточки геометрическими фигурами. Дети ищут свои места по “билетам”. Называют геометрическую форму, цвет и садятся на свои места.

После этого, воспитатель спрашивает у детей, любят ли они фокусы. Дети отвечают “да”. Воспитатель показывает пустую коробочку, а затем колдует над ней и вытаскивает из нее платочки разной формы (треугольник, квадрат, прямоугольник) и спрашивает детей, что это за формы и чем они отличаются друг от друга (углы и стороны).

Затем воспитатель опять колдует над коробочкой и вытаскивает ленточки. Вешает их для сравнения и спрашивает, чем они отличаются друг от друга. Дети отвечают, что они отличаются по ширине (одна широкая, другая узкая).

Воспитатель объявляет антракт. Дети должны отдохнуть. Выполняется физкультминутка и гимнастика для глаз. После этого дети опять садятся на свои места.

В группу вносят игрушки домашних и диких животных и раздают их детям. Дети рассматривают игрушки и после этого, воспитатель спрашивает каждого ребенка, какое животное он держит (дикое или домашнее) в руках, и какую пользу оно приносит людям (домашнее животное).

После ответа дети ставят игрушки на место, воспитатель спрашивает у них сколько всего животных? Дети отвечают.

Воспитатель берет одно животное и спрашивает, сколько у него животных. Ребенок подходит к мольберту и ставит карточку с цифрой. К одному животному воспитатель добавляет еще одно и так же спрашивает у детей.

Ребенок подходит к мольберту и ставит следующую карточку с цифрой.

Воспитатель предлагает детям поиграть с цифрами. Расставляются по порядку цифры, дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из цифр, и спрашивает, какой цифры не хватает. Играют три-четыре раза.

На этом занятие завершается. Воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Конспект контрольного проверочного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и математике в старшей группе Конспект контрольного проверочного занятия в старшей группе по усвоению материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и по.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром «Заяц потерялся» Открытое занятие «Заяц заблудился» Составила : Березовская О. Ю воспитатель первой квалификационной категории; МКДОУ г. Тогучина д/с №1.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Масленица» для детей среднего возраста Автор-составитель: воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад №67»г. Кургана Подшиваленко Оксана Викторовна. Цель: познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Гуляли мы на ярмарке» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна. Гуляли мы на ярмарке» Провела занятие воспитатель 2 группы.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД