Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «38 попугаев, или Как мы измеряли удава»

Оксана Картель
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «38 попугаев, или Как мы измеряли удава»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев или как мы измеряли удава»

Образовательные задачи:

Закреплять умение пользоваться линейкой

Закреплять навыки рисования в тетрадях в клетку

Решать примеры в пределах второго десятка

Совершенствовать навыки решения задач

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать зрительную память, воображение, сообразительность;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „38 попугаев, или Как мы измеряли удава“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги,

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Педагогические технологии:

Технология личностного подхода

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии

ТРИЗ технология

ИКТ

Оборудование и материалы :

мультимедийная установка, презентация к занятию, мольберт (2шт, линейки, листы в клетку, картонные полоски разной длины на каждого ребенка, воздушный шар, записка от героев мультфильма,, «удавы» для измерения, зонтики с примерами, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Просмотр м/ф «38 попугаев», ознакомление со старинными мерами длины.

Ход занятия.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки!

В группу влетает шар, к которому привязана записка, где герои одного мультфильма предлагают совершить путешествие к ним на остров и помочь решить их проблему.

- Сегодня у нас есть возможность совершить путешествие. Нужно отгадать загадку, на чём мы отправимся.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Дети. Корабль.

- Садитесь на наш корабль, путешествие начинается (шум моря). Чтобы нам было не скучно в пути, решим веселые задачки:

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг.

Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)

Сколько лап у двух собак? (8)

Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем. Графический диктант.

От точки, поставленной в ваших листах, отсчитайте 2 клеточки вправо, соедините точки линией, 1 клеточка вверх, 1- вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 2 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 2 – вверх.

Так кто же охраняет этот остров? Правильно собака. На какой же остров мы попали?

Мульти-пульти, ширли-мырли,

Оказались мы в мультфильме!

Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки из мультфильма

«38 попугаев».

- В какой мультфильм мы попали? Как он называется?

- Что делает попугай? (попугай измеряет удава)

- Как попугай измеряет удава? (измеряет шагами)

- А вы хотели бы, как и попугай, измерить удава шагами? (да, конечно)

- Так давайте же измерим!

- Мульти- пульти,

- Удав – оживи!

- Только удава нам надо найти!

Где же он спит?

Может там, на ковре?

(Находят 2 – х удавов на ковре)

- Вот и наши герои сегодня!

Не зря в гости мы пришли

И 2- х удавов здесь нашли!

- Приступим, друзья!

Узнаем, потрогаем и «пощупаем» зверя!

- Итак, чтобы измерить длину, надо:

• выбрать мерку (способ измерения)

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Воспитатель делит на команды детей, просит измерить шагами одно и то же расстояние (удава).

Все хором считают получившиеся шаги.

(Записать на листе бумаги результаты измерения)

- Что вы заметили? (расстояние не менялось (длина удава, а число шагов разное).

- Почему так получилось? (шаги были разными).

Вывод:

- чем больше шаг, тем меньше шагов мы сделаем при измерении удава

- чем меньше шаг, тем больше шагов необходимо сделать

Физкультминутка «Измерение удава»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы удава измеряли,

И немножечко устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Снова будем измерять :

И пядями, и локтями,

Саженью и шагами.

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дружно сели за столы –

Заниматься мы должны.

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, когда люди пользуются одной и той же меркой, но результаты измерения разные.

- Ребята, давайте героям мультфильма подскажем как, и с помощью чего можно измерить удава?

- Правильно, с помощью линейки.

(Дети садятся за парты, у каждого свой удав, которого нужно измерить).

- Измерение начинаем от какой цифры? (от 0)А измерение начинаем с какой стороны? (слева направо)

Молодцы, справились с заданием!

Показ презентации «Интересное о линейке».

Представляете, ребята, мартышка сообщила, что у них на острове недавно был ураган и часть пути, по которому ездил поезд по острову, разрушил. Давайте им поможем починить дорогу. Нужно измерить шпалы и подобрать необходимые по размеру. Для ремонта дороги нам нужны шпалы, равные 8 см (дети измеряют отрезки). Чем мы будем измерять наши отрезки? (линейкой).

- Молодцы, правильно измерили отрезки, железнодорожные пути восстановили.

Ребята, а вы знаете, что с помощью линейки можно не только измерять длину, а еще решать задачи и примеры? (подготавливаем линейки, надеть резинки с бусиной)

1)Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело.

2) Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

3) Ежик по лесу шел, да себе грибы нашел три под березкой и два под осиной. Сколько их будет в плетеной корзинке.

4) На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Отлично справились с заданием!

На острове часто идут дожди и они смыли с зонтиков всю краску, давайте сделаем их снова разноцветными. Для того, чтобы узнать каким цветом раскрашивать зонтик, нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Воспитатель: А сейчас, я попрошу вас, поменяться в парах своими зонтиками и проверить своего соседа, справился ли он с заданием. Проверили?

А теперь сверимся с зонтиком на экране. Все правильно выполнили задание? Молодцы. Мы помогли жителям острова и у них зонтики снова стали разноцветными.

Пора прощаться с нашими героями мультфильма «38 «попугаев».

- Закрываем мы глаза,

Чтобы выйти из мультфильма-

Улыбнулись раза два.

Вот и в садике мы снова,

Дома мы! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «38 попугаев, или Как мы измеряли удава»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 21:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД