Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Ольга Лобашева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Конспект

по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы.

«Математическая викторина».

Воспитатель группы №7 : Лобашева О. П.

МАДОУ Детский сад «Радуга».

С. Майма.

2017г.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе,» размещена в разделах

Цель НОД: Закрепление представлений об арифметической задаче, продолжать знакомить со структурой задачи, различать части задачи: условие (о чем говорится в задаче) и вопрос (о чем спрашивается в задаче).

Задачи НОД:

1. Продолжать формировать умение решать простые задачи. Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, составе числа, прямой-обратный счет. Продолжать учить детей работать группами.

2. Развивать умение детей соотносить математические представления с окружающей средой. Продолжать развивать умение, поднимать руку не выкрикивая с места.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время занятия. Продолжать воспитывать уважительное отношение к отвечающему ребенку, не перебивать его во время ответа.

Предварительная работа: изучили состав числа от одного до десяти; закрепили прямой обратный счет; счет двойками; изучили геометрические фигуры (круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник, многоугольник, треугольник и т. д.)

Методы и приемы: математические задачи, вопросы к детям, использование художественной литературы, игрой метод, практическая деятельность.

Материалы и оборудование : парные карточки с математическими фигурами на каждого ребенка; два (три) листа бумаги с нарисованными кругами и столько же чистых листов бумаги; картинки на которых изображены поезда с цифрами и некоторые пропущены; картинки домиков на состав числа; картинки на составление задач и чистые листы для записи задачи; фотография алтайской юры на фоне гор; два (три) чистых листа бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, кисточки, клей, салфетки для работы; яблоки.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Сегодня у нас, с вами необычное занятие, мы поиграем в игру, которая называется «Математическая викторина». Для того чтобы начать вам нужно разделиться на три (две) команды. Для этого, я каждому раздам карточки с геометрическими фигурами, вы должны найти пару своей карточке, и сесть за тот стол, где она лежит там и будет место в команде, которой вы будете участником.

-Отлично вот у нас получились, три (две) команды. Посмотрите друг на друга, кто в вашей команде.

-Теперь вашим командам нужно придумать название и выбрать капитана. Для этого я даю вам немного времени, чтобы вы смогли это сделать.

-Итак первая команда, ваше название?) (записываю на доске).

-Вторая команда? ….) (записываю на доске).

-Замечательно ребята, итак начинаем работать.

-первый конкурс называется «Разминка». Я сейчас буду, читать вам задачи в стихах, а вы должны поднимая руку кто первый дать ответ. Но, главное условие зачета вашего ответа- это быстро поднять руку, а ответить только когда спрошу. За каждый верный ответ вам будет дана фишка, и в конце победитель будет тот, у кого больше всего фишек. Всем понятно? Итак, начинаем:

На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будет продавать. (8)

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Дарит бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы:

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте. -

Сколько все пересчитайте? (6)

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Аринки-на перинке,

Две матрешки-на окошке,

Две Феклушки-на подушке,

Сколько всех, не перечесть. (6)

Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек,

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему-еловую,

Среднему-сосновую,

Младшему-кедровую.

Сколько шишек у мамы белки? (7)

- Молодцы, ребята! Вот вам фишки каждой команде. Ну вот мы размялись, теперь вас серьезные задания, будьте внимательны.

-следующее задание называется «Математические задания».

Задание №1

- Я вам раздаю на листе бумаги интересное задание. На листе нарисованы круги нужно нарисовать треугольников на один больше чем кругов. Итак приступаем.

-Хорошо, давайте проверим у каждой команды, что получилось. Молодцы. (раздаю фишки).

Задание №2.

-Следующее задание- у вас на столе лежат числовые поезда. Нужно вставить недостающие числа. Хорошо подведем итог у какой команды выполнено верно. Молодцы. (раздаю фишки).

Задание №3.

-Следующее задание. Я раздаю вам числовые домики, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Вы должны распределить числа в клеточках каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Всем понятно?

-Приступаем.

-Молодцы все команды справились. Давайте проверим у всех правильно или нет. Хорошо. (раздаю фишки).

-А теперь ребята мы с вами немного отдохнем и поиграем. Встаньте возле своего места. Игра называется «Все наоборот». Вы смотрите внимательно я буду делать, а вы делаете все наоборот.

Например, воспитатель поднимает руки, а дети опускают руки; воспитатель отводит руки назад — дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый — дети) :

• поднять руки вверх — опустить вдоль туловища;

• руки вытянуть вперед —отвести назад, за спину;

• руки опустить вдоль тела — поднять вверх;

• руки отвести назад — вытянуть вперед;

• правая рука вверху, левая рука внизу — правая рука внизу, левая рука вверху.

- наклон вправо, а дети — наклон влево;

-делает шаг вперед, а дети — шаг назад и т. д.

-Отдохнули немного? Хорошо, а теперь конкурс капитанов. Пожалуйста капитаны пройдите на места, я вам даю вот такие схемы из них нужно составить задачу и цифрами на другом листе записать и решить эту задачу. Задание очень трудное, поэтому вы можете взять одного помощника. А вы команды можете болеть за своих капитанов. Итак, начали.

-Отлично наши капитаны команд закончили, давайте проверим кто же справился с заданием. (Проверяем вместе с детьми тем, кто справился раздаю фишки).

- Ну а теперь мы подошли к заданию, которое нужно выполнять очень дружно. И чем дружнее вы будете, тем лучше выполните это задание.

- У вас на столе лежат геометрические фигуры, разных размеров клей и кисти вам нужно будет сделать картину из них, но непросто картину, вот посмотрите, что изображено у меня на фотографии, кто знает, что это?

-Правильно-это, Алтайская юрта. Зачем она нужна?

- Правильно раньше алтайцы там жили. А сейчас живут?

Нет, правильно, но на каждом участке, где живут алтайские семьи эти юрты строят. Зачем? Да, чтобы встречать гостей, а также летом отдыхать и кушать.

-Так вот ваша задача из тех фигур что у вас есть сделать такую же картину. Ну что, всем понятно, приступаем.

-Молодцы ребята как быстро, вы справились. Давайте посмотрим что у вас получилось. Отличные работы, думаю тут все заслужили по фишке.

-Ну что ж наша Викторина подошла к концу все задания закончились. Посчитайте-ка ребята у кого сколько фишек. Победила команда).

-Вам понравилось ребята играть в «Математическую викторину». Что показалось вам трудным? А что было легко? Ещё раз будем играть?

-Вы ребята все старались и у меня для вас небольшие подарки давайте помоем руки и съедим по яблоку.

-

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе по математике Конспект открытого НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» МБДОУ детский сад «Звездочка» Павловский район Конспект занятия По теме: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»..

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие мыслительной деятельности детей»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие мыслительной деятельности детей» Эльвира Мухамедеева. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Развитие мыслительной деятельности детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

«Путешествие c Красной Шапочкой». Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие c Красной Шапочкой» Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Граница из отрезков и дуг» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Гномики» Баландина Е. В. воспитатель 1 кв. кат. МБДОУДСОРВ «Рябинушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД