Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок»

Надежда Панкратова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «украденный подарок»

Гаврилова Надежда Владимировна.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Украденный подарок“» размещена в разделах

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету

-закрепить и уточнить знания детей о понятиях широкий – узкий, ;

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Демонстрационный материал : коробочка с письмом от Д. М, фонограмма голоса бабы Яги, яблоньки; для сказочного леса (картинки из сказок, деревья); конверты с заданиями; конфеты, цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая имитация «река», яблоко, иллюстрация 5 зелёных и красных яблок. Яблонька. Ковер-самолёт.

Раздаточный материал :) геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); дощечки узкая и широкая.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы не представляете нам сегодня утром пришла посылка. Кто нам прислал ее? (варианты детей) Давайте откроем ее и узнаем. (открываем коробку, достаем письмо, читаем)

Дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз. Спасибо за поздравления с днем рождения и за подарки. Хочу вас угостить и посылаю вам подарок. (показываю коробку там лежит флешка)

- А где же подарок?

- Ой, а это что такое? (на проекторе письмо).

- Тут письмо, и письмо от бабы Яги. А ведь от нее ничего хорошего ждать не приходится. Да оно еще и говорящее!

(Звучит фонограмма голос бабы Яги) :

- Вашу подарок я украла,

Я ее околдовала,

Коль вернуть его хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все выполняйте,

подарок свой получайте!

Воспитатель: "Так вот почему посылка пустая. Пойдем подарок свой искать? -да)

Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур, размер и цвет).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

1,2,3 ковер волшебный лети.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И подарок свой вернем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги (Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 4 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё одно яблоко красное спряталось за листочек? Сколько теперь стало красных яблок?

Дети: их пять. (пересчитываем)

Воспитатель: Как получилось пять?

Дети: было четыре яблока, и ещё добавили одно.

Воспитатель: Каких яблок теперь меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Это какая речка

Дети: узкая

Воспитатель: как переправимся через неё ?

Дети: построить мост (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А эта какая?

Дети: широкая

Воспитатель: Давайте через широкую речку постоем мост из широких досок, а через узкую из узких. А как узнать какая дощечка широкая, а какая узкая?

Дети: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до дошли!.

На проекторе появляется Баба –Яга

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам подарок.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сколько солнышек за тучкой(0дин) (на экране появляется солнышко)

Сколько в паре - новеньких ботинок (два) (на экране появляется ботинки)

Сколько глаз у светофора (три) (на экране появляется светофор)

Рук у Вики вместе с Петей (четыре) (считают руки)

Сколько пальцев на руке. (пять) (считают пальцы)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились и с последним заданием! Посмотрим, что скажет баба Яга?

(Звучит фонограмма бабы Яги) :

- Так и быть, подарок свой забирайте.

До следующей сказки – прощайте!

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель:- Ребята, смотрите что нам принесли! Давайте посмотрим? Да здесь конфеты…

Воспитатель:Ребята, вы рады, что мы спасли подарок? Какое задание вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей).

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. (садимся на ковёр самолёт)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы справилиь.

В сказочном мире побывали,

И подарок свой вернули!

1,2,3 ковер волшебный нас верни!

Вот мы и снова в группе. И подарок нашли. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Интеграция.

Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ №16 ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Странное происшествие в городе Цифрограде» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Странное происшествие в городе Цифрограде» План. 1. Приветствие 2. Сюрпризный.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 18:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД