МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Любовь Пацман
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Закреплять знания о днях недели,

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

герои сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.

Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки которые знают).

Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Мы прилетели в сказку «Репка»

Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту).

Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?

Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

Давайте, мы свами покажем им, как нужно делать разминку.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 - на стульчики присядем.

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Аленушка: Да, хочу! У меня для вас особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Дети: «Незнайка на луне»

Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка на луне». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.

Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда. Знайка.

Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.

Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Какая по счёту пятница? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Незнайка, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём путешествовали?

В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Незнайка на луне». Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку» Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру «Путешествие в сказку» Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Теремок» Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; понятия четные и нечетные числа. Закрепить умение находить лишнее в картинках и.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД