Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие»

Антонина Иванова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер.

2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными способами.

3. Закрепить умение находить решение из проблемной ситуации.

4. Упражнять в умении продолжить ряд из геометрических фигур разных по величине, цвету.

Ход занятия.

- Ребята, давайте поиграем, повторяйте за мной.

- Подняли правую руку, левую руку, пошли вправо, влево, назад, вперёд.

- Ребята, посмотрите, ящик – коробка стоит, давайте откроем, там, что-то есть.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие“» размещена в разделах

- Ребята, что это? (ковёр).

- Это не простой ковёр, а волшебный ковёр-самолёт!

- Давайте отправимся на нём в страну сказок.

- Вставайте на ковёр-самолёт, руки в стороны – полетели (звучит музыка).

Раздаётся писк (пи-пи-пи).

- А вот и первые сказочные герои. У них что-то случилось.

- Сейчас узнаем (воспитатель смотрит в конверт). Здесь мышки, их испугал кот Матроскин, когда они играли в соревнования.

- Поможем им построиться в 2 команды по порядку.

- Нам тоже нужно разделиться на 2 команды по 5 человек. Разделились.

- Ребята, вынимайте мышек из конверта и выстраивайте их в 2 команды.

- Ребята, а что нам поможет построить их в команду, что есть у мышек? (номера).

Дети выполняют задание.

Вопросы:

- какой номер у мышки, которая стоит перед мышкой с номером «3»? (2);

- какой номер у мышки, которая стоит после мышки с номером «3»? (4);

- назовите соседей мышки с номером «4»? (3 и 5).

- Молодцы, мышки снова готовы играть в соревнования. А мы летим дальше.

- Подул ветер, закачались ветки у деревьев.

- Как дует ветер? (показали).

- Пошёл дождь. Давайте покажем, как стучат капельки по окну. (стучим пальчиками по столу).

- Посмотрите, заяц и ёж оказались под дождём, промокли.

- Как нам помочь? (ответы детей).

- Ребята, может мы построим им домики, и им будет куда спрятаться от дождя.

- Домики можно построить из счётных палочек, геометрических фигур и палочек Кюизенера.

- Подойдите к столу, возьмите материал из которого будете строить домики, и не забудьте взять схему постройки.

- Садимся за любой стол и строим домики.

- Построенные домики рассматривают заяц и ёж, благодарят ребят.

- Ребята, молодцы, помогли зайцу и ёжу! А нас ждёт ковёр-самолёт, продолжаем наш полёт.

- Ребята, посмотрите, здесь что-то случилось.

- Два медвежонка спорят:

«Моё печенье!»

«Нет, моё!»

«Моё!»

- Ребята, как вы думаете, сможем мы им помочь? (да).

- Но чтобы им помочь, надо узнать, из-за чего они спорят.

- Да у них 2 печенья, но разные.

- Как же нам им помочь? (дети предлагают свои решения).

Подвожу их к тому, что печенье нужно поделить пополам и у каждого будет поровну.

- Складываем печенье пополам и разрезаем.

- Какие вы,молодцы, помогли медвежатам.

- Ребята, нам пора лететь.

- Появляется лиса, плачет, у неё рассыпались бусы.

- Ребята, поможем лисе.

- Посмотрите, какие разные и красивые бусы, но бусинки не все.

- Выбирайте, какие бусы, вы, будете делать лисе и берите карандаши.

- Ребята, обратите внимание, что бусинки на бусах повторяются. (дети выполняют задание).

- Лиса смотрит все бусы, радуется, благодарит.

- Ребята, ковёр-самолёт нас заждался, летим в детский сад.

- Садимся на ковёр-самолёт. (музыка).

- Прилетели, а до детского сада мы поедем на автобусе.

- А вот и автобус, садимся, едем!

- Ребята, а мы сможем на нём поехать?

- Как вы думаете, такой автобус, где может быть? (в сказке, в мультфильме, в космосе).

- Давайте устраним поломку, детали для этого есть. (ребята выполняют задание).

- Автобус готов! А вот и наш детский сад – путешествие окончено. Вам понравилось? (да).

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк» г. Ростов на Дону ДОУ № 118 Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по математике «По следам Колобка» в старшей группе Программное содержание. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе чисел.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в гости к гномику» Цели и задачи занятия: • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям; • Продолжать развивать понятия.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд» Цели: 1) Упражнять в количественном и порядковом счете.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие»
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД