Конспект открытого занятия по мотивам произведения Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон»

Ольга Князькова
Конспект открытого занятия по мотивам произведения Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон»

Конспект открытого занятия по мотивам произведения Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон»

онспект открытого занятия по мотивам произведения Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон» в средней группе.

Воспитатели: Князькова О. А., Широбокова Н. Г., музрук Шаркова О. Н.

Цели: Познакомить детей с автором одного из любимых детских произведений и его героями.

Задачи: В игровой форме закрепить знание песен об осени, закрепить развитие основных движений, закрепить ориентирование в пространстве, счет в пределаз 1- 3, цифры 1,2,3; развивать умение отгадывать загадки.

Материалы: Портрет Астрид Лингрен, иллюстрации из мультфильма «Малыш и Карлсон», колокольчик, султанчики, желтый, зеленый и красный флажки, «клад», крупные цифры 1,2,3 с изображением предметов, картинки-подсказки, кошка для ФБ, мелодии из мультфильма и спектакля, плюшки и конфеты в корзине, простынь для привидения, ведро, швабра.

Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. Воспитатель объявляет детям, что они пришли в зал для проведения открытого занятия, на котором будут присутствовать гости-воспитатели, которые как и дети хотят познакомиться с автором знаменитого и всеми любимого Карлсона. Н а этом занятии мы покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем (физкультура, музыка, закрепим математические представления (ориентирование в пространстве и во времени, счет в пределах 1 – 3, а также пройдемся по признакам и действиям окружающих предметов (загадки). Воспитателя вызывают по телефону к заведующей, дети остаются с помощником воспитателя и музруком. В зале пауза.

Музрук: Мы очень переживаем, кто же за вами будет присматривать. Ребята, я сейчас позвоню в агенство, где работают волшебные гувернантки и давайте вызовем для вас няню. Звонит по телефону. Раздается стук в дверь.

Музрук: Слышите, не успела я позвонить, а гувернантка уже здесь. Звучит мелодия из мультфильма № 1. В зал быстро входит ФБ.

ФБ: Здравствуйте! Разрешите представиться, самая лучшая домоуправительница и укротительница, тьфу-тьфу-тьфу воспитательница маленьких детей! Меня зовут Фрекэн Бок! Бок! Это что же с этими детьми мне придется заниматься? Ну я сделаю из них настоящих людей.

Музрук: Да вот посмотрите на них Фрекэн Бок.

ФБ: Посмотрим, посмотрим…Ну значит дом мне подходит: светло, тепло, просторно. Здесь будет жить моя Матильда (ставит Матильду). Обращается к детям. Так это значит с этим мальчиком мне придется заниматься, ага и с этим, и с этим. А тут еще и девочки, с ними тоже займемся…Вас конечно же много, ну да ничего, разберемся. А начнем мы пожалуй с пения. Вы петь то умеете, милые дети? ФБ садится за фортепиано: ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля. Дети поем: Во поле березка стояла. Ну знаете ли, вам наверное всем и каждому по очереди медведь на ухо наступил. Петь совсем не умеете, Никуда не годится!

Музрук: Неправда, наши дети петь умеют, и еще как! Ребята, давайте покажем уважаемой Фрекэн Бок, что петь вы умеете. Дети исполняют песню «Дождика слезинка».

ФБ: Матильда, крошка моя, посмотри эти дети и правда умеют петь, какие звонкие оказались голоса, какие дети талантливые. Ну а теперь мои дорогие дружочки, положите свои крошечные ручки на свои изящные коленочки, а своими пушистыми ресничками накройте свои очаровательные глазки. И спа-а-а-а-ать! Я сказала! И не шевелиться, не ворочаться и не крутиться. Сидите тихо, тихо. А мы с Матильдочкой пойдем по своим делам. ФБ крадучись уходит.

Музрук: Ребята, вы что и вправду решили спать? Надо ведь что-то делать.

Знаю, что нужно делать! Надо позвать Карлсона, стоит только позвонить в этот волшебный колокольчик и он сразу появится. Звонит в колокольчик.

Звучит музыка из мультфильма № 2.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, вы меня звали? Что случилось?

Музрук: Да у нас теперь в саду домоправительница Фрекэн Бок, она нам всем велела спать, а сама ушла.

Карлсон: Ничего себе, я против подобных методов воспитания. А ведь я самый лучший в мире педагог. Ребятя, не грустите. Давайте дружить, а?

Дети: Да, давайте!

Карлсон: Ребята, а у вас тортик есть?

Дети: Нет. Нет.

Карлсон: Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?

Музрук: Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?

Карлсон: А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?

Музрук: А поиграть, просто вместе поиграть!

Карлсон: Да, я знаю ведь есть такая игра, очень интересная, это игра «Найди клад», а играть в нее не просто. Нужно уметь считать до трех, а я не умею. Вы мне поможете? Чтобы найти клад надо пойти вначале три шага вперед (подскажите это где, потом два шага направо (куда теперь, еще три шага вперед, затем снова налево два шага, опять вперед три шага и снова налево два шага, а потом кругом и …все! Ой, я люблю кладики! Это наверное тортик. Карлсон заглядывает в шкатулку. Ребята, ну я так не играю… Что это? Зачем это? Достает картинки с цифрами по количеству предметов. Проводится работа по картинкам.

Карлсон: Ребята, а вы не устали? А может пошалим? Я придумал, давайте поиграем под музыку? Становись за мной! Проводятся физкультурные упражнения + п/и «Самолеты». Дети рассаживаются по стульчикам.

В это время из коридора доносится голос ФБ.

Карлсон: Ребята, притворитесь, что спите, а я буду шалить! Карлсон за нитку бросает в зал мышь. При входе ФБ замечает ее, пугается.

ФБ: Ой, ое-е-е-ей! Какой кошмар, мышь! Я очень боюсь мышей!

Карлсон убирает мышь пока ФБ стоит зажмурившись. ФБ открывает глаза – мыши нет.

ФБ: Ой! Ничего не понимаю! По моему у меня опять расшатались нервы! Здесь только что была мышь. Скажите пожалуйста, милые, милые дети, куда подевалась мышь? Вы ее видели?

Музрук: Не было никакой мыши!

ФБ: Наверное это мне показалось. Фу, не могу, запыхалась. Надо чаю попить, я как раз плюшек купила. Матильда, крошка моя, присаживайся. А вы дети на плюшки не смотрите, на конфеты не заглядывайтесь. Сладкое портит фигуру.

Карлсон (из-за ширмы): Внимание! Внимание! Объявилось страшное привидение, оно питается исключительно домоправительницами и домомучительницами, остальных граждан просьба не беспокоиться!

ФБ: Матильда, ты слышала, нас хотят съесть кажется! Ну-ка давай делать ноги отсюда. ФБ крадется к выходу. А в это время звучит музыка № 1 из мультфильма. Карлсон в простыне, с ведром и шваброй летает по залу. ФБ замерла на месте в страхе. Затем бегает от Карлсона.

Карлсон: Куда же вы, мадам?

ФБ: Я вас боюсь.

Карлсон: Не бойтесь меня, мадам!

ФБ: А вы кто?

Карлсон: Разрешите представиться! Лучшее в мире привидение с мотором, дикое, но страшно симпатичное.

ФБ: Вы меня съедите?

Карлсон: Конечно съем, если вы не перестаните воспитывать и мучить этих бедных детей.

ФБ: Позвольте, а кто же будет их воспитывать? Извините, но меня специально именно для этого пригласили.

Карлсон: Я! Я, буду их воспитывать – лучший в мире специалист по воспитанию детей – Карлсон (скидывает с себя простыню, представляется).

ФБ падает в обморок.

Карлсон: Мадам, мадам не падайте в обморок, ну это не честно. Пытается привести в чувство ФБ. Мадам, разрешите пригласить вас на танец. Танцуют.

Присаживайтесь, мадам.

ФБ: Подождите, пожалуйста, у меня есть несколько слов для милых детей.

Дети я за вас безумно рада, что вам достался такой очаровательный, замечательный, галантный, со всех сторон такой красивый гувернер.

Карлсон: Мадам, мадам ну мы вас не отпустим. Мадам, давайте поиграем с ребятами.

ФБ: Поиграть? Замечательно, здорово! Я предлагаю поиграть в «Загадки».

Проводится игра.

ФБ: Вы такие умные, внимательные, отгадали мне все загадки, я тронута до глубины души. Спасибо, я с вами не прощаюсь, я говорю вам «До свиданья!» Встретимся в стране сказок! Я оставляю вас с вашим новым гувернером.

Карлсон: Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, о чем у нас сегодня было занятие. В самом начале вы постарались показать, какие вы стали большие и сильные: вы…

Потом вы …

А дальше мы играли …

И наконец мы…

Карлсон: Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, чипсы и жвачки. А теперь мне надо ненадолго улететь, но если я вам понадоблюсь, вам стоит только позвонить в волшебный колокольчик и я к вам обязательно примчусь, ведь я самый замечательный в мире друг!

Карлсон улетает под музыку № 2 (привидение). В это время в зале появляется НГ: Дети, оказывается меня вызывала заведующая, чтобы сказать, Что сегодня замечательная погода (сильный ветер и дождь) и нам пора на прогулку (в группу). Дети поднимаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Я и Лешим и Ягою наряжусь, если нужно в Дед Мороза превращусь…Я и Лешим и Ягою наряжусь, если нужно в Дед Мороза превращусь… За годы своей работы в каких только героев я не превращалась. чтобы сделать утренник или развлечение интересным и поучительным. Стихи на.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Разработала: воспитатель Эргеева Г. Д. г. Ефремов, Тульская обл. МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» Тема: Чтение глав повести Астрид.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по мотивам произведения Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 21:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...