Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Разработала: воспитатель Эргеева Г. Д.

г. Ефремов, Тульская обл.

МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

Тема: Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить с произведением А. Линдгрен.

Задачи:

образовательные:

• побуждать детей понимать сюжет;

• выделять героев сказки;

• учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями.

развивающие:

• развивать устную речь;

воспитательные:

• воспитывать внимательность, любовь к сказке.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведения А. Линдгрен; способен рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Игра «Имена моих соседей».

Стоя в кругу, каждый ребенок называет свое имя и имена своих соседей: «Я Сережа, слева от меня Маша, справа Женя»».

2. Чтение глав повести А. Линдгрен и беседа.

- А сейчас давайте начнем знакомство с новой сказкой. Начинается наша сказка так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон… »

- Кто узнал эту сказку? Кто автор?

- Кто это? (Воспитатель показывает картинку, на которой изображен Карлсон) .

Воспитатель читает главы повести и проводит беседу.

- А почему он летал над домами, над улицей? Где же он живет? Откуда об этом узнали?

- Чем не обычен Карлсон?

- Где живет Карлсон?

- С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

- Как вы понимаете слова: «самоуверенный», «хитроумный»?

- Описал ли автор внешность Малыша?

- Можем ли мы сказать, какой был Малыш?

- Почему Малыш тяжело вздохнул?

- Что насторожило Малыша?

- Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша?

- Что можно предположить?

- Почему Малыш стоял, не шелохнувшись?

- Какие чувства он испытывал?

- Что значит «дух захватило»?

- Как познакомились Малыш и Карлсон?

- Вспомните диалог Малыша и Карлсона. Определите тон, интонации героев.

- Какие сказочные приметы есть в новой сказке?

- Что показалось смешным?

- Какие авторские сравнения делают текст сказки интересным?

3. Динамическая пауза.

Педагог читает стихотворение Татьяны Керстен. Дети имитируют движения Карлсона. (можно включить негромко динамичную музыку)

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо все сметет.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

4. Рефлексия.

- С каким произведением мы познакомились?

- В какую игру играли?

Представленный конспект может быть использован в непосредственной образовательной деятельности педагогами ДОУ компенсирующего и комбинированного видов.

Похожие записи:

Карта анализа календарного плана воспитателя

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область Чтение художественной литеры

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 27 января 2013 в 19:18
+2
Голосов: 2
Участник конкурса Участник конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад