Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию свекольным соком и ватными палочками «Необычные краски» с детьми средней группы

Семина Светлана
Конспект открытого занятия по рисованию свекольным соком и ватными палочками «Необычные краски» с детьми средней группы

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию свекольным соком и ватными палочками „Необычные краски“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

Методические приё мы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Техническое обеспечение:

Экран, проектор, презентация с загадками и вариантами узоров на тарелочках и платочках

Демонстрационный и раздаточный материал: лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

Ход НОД

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент -Доброе утро, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А какое у нас сегодня настроение (ответы детей). Так давайте мы нашим хорошим настроением поделимся с гостями (посылаем гостям воздушные поцелуи)

Сюрпризный момент:

почтальон Печкин приносит посылку от зверят

-Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зверят!

Проблемная мотивация (СЛАЙД 2)

-Мамы подарили каждому из них платочек, а зверята сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.

Беседа

-Как вы думаете, почему зверята перепутали носовые платочки?

-Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?

Сообщение цели НОД

- Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят.

-ответы детей

Наблюдение

Решение проблемной ситуации

Ответы на вопросы:-Одинаковые, одного цвета.

-Нужно платочки раскрасить.

Основная часть: Беседа

-Чем же можно платочки раскрасить?

- Из какого материала сделаны платочки?

-Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

Загадка

- Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без тебя уж не обед!

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя…

Показ изображения свёклы на экране. Беседа. (СЛАЙД 3)

- Какая свёкла?

- Хотите узнать, как сделать краску из свёклы?

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

-Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

-Какого цвета свекольный сок?

- Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.

-Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др.

- Из ткани.

Отгадывание загадки

- Свёкла

Рассматривание изображения свёклы

Ответы:

- Бордовая, круглая, полезная, вкусная…

Наблюдение

-Темно-красный, бордовый.

- Да.

-Ребята, прежде чем рисовать узоры, нам нужно подумать какие мы будем изображать узоры? Может быть кто-то уже придумал? Я вам помогу, давайте посмотрим с вами на экран и мы увидим какими узорами будем украшать наши платочки.

Показ видов узоров на экране (СЛАЙД 4)

- Какие элементы узора вы видите?

- Прежде чем вы с вами сядем рисовать узоры, давайте сделаем небольшую зарядку.

- Каждый из вас придумает свой узор. Занимайте свои места за столом.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками

На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками.

-Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?

-Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Физкультминутка (аудиозапись «Пляска лесных зверят»)

- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут.

Рассматривание видов узоров на экране

Ответы на вопросы

- Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.

Выполнение движений по словам.

Рисование ватными палочкам

- Ватными палочками

Выполнение движений по показу

Заключительная часть Подведение итогов, Анализ работ.

-Посмотрите, платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам.

-Из чего мы сделали краску?

-Что мы использовали для рисования?

- Какой узор вам понравился больше всех?

- Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке.

- Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут? Рассматривание работ. Оценка.

Ответы на вопросы.

- Из сока свеклы.

-Ватные палочки

- …

- Почтальон Печкин

Список литературы:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М. 2016

Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г.

Казаковой. -Москва,2006.

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

саду. - Москва. 2003. Нетрадиционные техники рисования….

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Цыпленок» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Цыпленок» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - продолжать развивать познавательную активность детей по теме «Домашняя птица»; - учить детей отгадывать загадки;.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Весенняя капель» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Весенняя капель» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Весна»; - познакомить детей со стихотворение «Кап-кап» (автор.

Конспект ОД по рисованию ватными палочками с детьми первой младшей группы «Прилетала пчёлка на цветок»Конспект ОД по рисованию ватными палочками с детьми первой младшей группы «Прилетала пчёлка на цветок» Цель: формирование навыков и умения по применению ватных палочек при рисовании. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать.

Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по рисовании ватными палочками на тему : «Град- град!» (вторая младшая группе) Цель: Использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию свекольным соком и ватными палочками «Необычные краски» с детьми средней группы
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД