Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Знакомство с дымковской игрушкой» младшая группа

Айгерим Шылмырза
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Знакомство с дымковской игрушкой» младшая группа

ГБДОУ № 23 "Радуга" город Байконур

Воспитатель: Шылмырза Айгерим Бижановна

Тема занятия: Знакомство с дымковскими узорами.

Задачи: познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи дымковских узоров, цветовой гаммой, расширить словарь за счет новых слов (Дымково, дымковский, фотоальбом, воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, закрепит знание детей о домашних животных и их детенышах, продолжать воспитывать любовь к мамам, чувство помощи и сопереживания.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите садитесь на свои места.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вчера, перебирая книжную полку, я нашла необычный альбом. Этот альбом называется – фотоальбом. А вы знаете, что такое фотоальбом?

Дети: ответы.

Воспитатель: Фотоальбом — альбом для хранения фотографий. Как называется этот альбом? (спросить у 2-3 детей). Давайте, вместе повторим.

Дети: Фотоальбом.

Воспитатель: Для чего нужен фотоальбом?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, чтобы хранить фотографии. Давайте, рассмотрим этот фотоальбом. Как вы думаете: кому принадлежит этот фотоальбом?

Дети: ответы.

Воспитатель: Верно, утенку, потому что на первой странице изображен утёнок Утя. Скажите, с кем здесь изображен утенок на этой фотографии?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно, с мамой-уткой и со своими братьями.

Дети: Ответы

Воспитатель: Верно, мама-утка заботится о своих утятах. Мама-утка любит своих утят. Заботится о них, оберегает их. И детки-утята любят маму-утку, слушают её, не обижают, заботятся о ней.

(3) Посмотрите на эту фотографию. Что делает мама-утка?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно, мама - утка с утятами купается на пруду.

А что они делают на этой фотографии?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, мама-утка с утятами переходят дорогу. Смотрите, все утята друг за другом идут за мамой, никто не убегает. Мы с вами, когда выходим на прогулку, тоже ходим друг за другом, но только парами. Я как ваша мама-утка, а вы мои утята.

Ребята, а у других животных есть мамы?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, и у других животных есть мамы. Ребята, у вас под стульчиками спрятались малыши, они потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать своих мам. Возьмите их. Вам надо отвести к их своим мамам.

Д/игра «Найди маму»

(В центре обруча располагается мама-животное, а дети размещают вокруг мамы-животного её детёнышей. Дети, выполнив задание, садятся на свои места.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли малышам-животным найти своих мам. Ой, слышите, кто то стучится к нам.

Стук в дверь. Воспитатель заносит куклу Забавушку.

Да, это же кукла. И она необычная. Здравствуй, кукла! Кто ты?

Кукла: Я кукла дымковская. Меня зовут Забавушка. Я живу в деревне Дымково.

Воспитатель: Теперь понятно. Ребята, как её зовут? Где она живёт?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А хотите узнать о том, почему эту куклу называют дымковской.

Дети: ответы

Воспитатель: На берегу реки Вятки расположилась деревня Дымково. Там русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили из глины разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, кукол, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. От того и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими. Их игрушки отличались от других своими узорами, украшениями, росписями. Дети, посмотрите, на передник и кокошник Забавушки, какие они красивые. Ребята, это передник. Что это? (дети поворяют). А это кокошник. Кокошник – это старинный русский головной убор. Что это? Давайте, посмотрим, какие элементы росписи использовали мастерицы для украшения юбки Забавушки для свои юбки?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно. Мастерица использовала для росписи большие и маленькие круги, кольца, кривые линии. А какие цвета использовала мастерица для ихросписи?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно, мастерица использовала для росписи красные, желтые, зеленые, синие, оранжевые цвета. Какая красавица! Садись рядом с нами.

Кукла: Ой, а что это у вас такое? (Кукла Забавушка указывает на фотоальбом)

Воспитатель: Это фотоальбом утенка Ути. Здесь утёнок со своей мамой, со своей семьёй. Посмотри, как им весело вместе. (показывает фотоальбом кукле Забавушке) Забавушка, что случилось, ты что-то загрустила?

Кукла: Я вспомнила свою маму. Я на нее обиделась и ушла из дома, а теперь скучаю по ней.

Воспитатель: Разве можно обижаться на маму? Ты расскажи нам, что случилось и почему ты обиделась на маму. Мы с ребятами поможем тебе.

Кукла: Мама попросила меня помочь ей прибраться в избушке. Но я играла и не хотела ей помогать. Ведь я была занята. Мама мне сказала, что я не правильно поступаю. Я на неё обиделась и ушла.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли поступила Забавушка?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно, не правильно. Ведь мы должны помогать своим мамам. Забавушка, ты должна попросить прощения у своей мамы. Мама тебя обязательно простит. Она, наверное, тебя ищет и беспокоится за тебя. Мы не должны их обижать.

Кукла: Да, но как я буду просить прощение, мне стыдно.

Воспитатель: Давай мы с детьми сделаем твоей маме подарок, а ты его ей подаришь. Дети, ну что поможем Забавушке?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте, для твоей мамы мы украсим дымковскими узорами юбку. Ей обязательно понравится юбка. Дети, какие это дымковские узоры, вы помните?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно молодцы, дети, дымковские узоры это круги, кривые линии, кольцо. Ребята, у вас под стульчиками лежат круги разных цветов. Покажите мне у кого круг красного цвета? А у кого круг синего цвета? А у кого кольцо желтого цвета? А кольцо зелёного цвета?

Дети по указанию воспитателя показывают узоры.

Воспитатель: Красный круг наклеиваем на большой синий круг, а синий круг наклеиваем на большой красный круг.

Коллективная работа «Украшаем юбку».

Кукла: Спасибо вам дети, моя мама очень обрадуется.

Воспитатель: Конечно, Забавушка! Но ты никогда больше не обижай свою маму. Мы обязательно к тебе пойдем в гости.

Кукла:. Я теперь никогда не буду обижать свою маму! Жду вас, а пока до свидания! Спасибо вам!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом БогородицыКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы Задачи: Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных праздников и духовно-нравственного.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой» Младшая группа. МБДОУ «Березка» Воспитатель: Мухаметшина Н. В. Виды детской деятельности.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию (аппликация) «Полотенце для иконы Казанской Божией Матери»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию (аппликация) «Полотенце для иконы Казанской Божией Матери» Аппликация. «Полотенце для иконы Казанской Божьей Матери»[/b] (Старший дошкольный возраст). Задачи: • воспитывать любознательность, интерес.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки» Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Ай да лучок!» (первая младшая группа) Воспитатель Тыртычная Т. М. Цель: - дать детям представление о растениях на огороде - о луке; - учить заботиться о растениях; - создать.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Знакомство с дымковской игрушкой» младшая группа
Опубликовано: 19 марта 2016 в 21:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День семьи, любви и верности
День семьи, любви и верности На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но...
Лето — время для закаливания
Правила закаливания детей: - закаливающие процедуры необходимо проводить систематически; - сочетайте их с физическими упражнениями и массажем; -...
Проект для старшей группы «Золотой листопад»
Проект в старшей группе «Золотой листопад» ПРОЕКТ «Золотой листопад» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок...
Проект «Весна идет, весне дорогу»
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу». Срок реализации – начало марта ( 2 недели) Вид проекта: познавательный, творческий. Тип...
Фотоотчет о встрече с сотрудником ДПС «Каникулы без опасностей»
В нашем оздоровительном лагере "Здоровей-ка! " особое внимание уделялось обучению правилам безопасности в различных ситуациях. С воспитанниками отряда...