«Лягушата». Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура»

Лариса Александрова
«Лягушата». Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура»

Программные задачи:

• Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

• Упражнять в перешагивании невысокие предметы.

• Повторить ходьбу с огибанием различных предметов.

• Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

• Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Материал: Ворона из бумаги, кукла бабушка, ребристая доска, «лужи» вырезанные из бумаги, пенечки, мешочки с песком, эмблемы с изображением лягушат, маска лягушки, макет «лес», макет «озеро», избушка из картона.

Организация НОД

Физкультминутка: «зайка серенький»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, сейчас зима, холодно, лежит снег. Чтоб нам стало веселее и теплее давайте мы с вами сделаем волшебные движения. (Дети хлопают в ладоши, топают ногами, крутятся)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наступило лето, и кто это к нам уже пришел?

(дети отвечают)

Квак: Здравствуйте, меня зовут Квак. Я вышел погулять и заблудился. Куда я попал?

Воспитатель: Здравствуй лягушонок! ты пришел в детский сад.

Квак: Как много здесь детей! Может, они помогут мне отыскать мой дом?

Воспитатель: А где ты живешь?

Квак: Я забыл.

Воспитатель: Поможем лягушонку дети? (да). Будем вместе искать его домик. Вперед ребята! Ой, какая извилистая дорожка, нам нужно пройти по ней. (Дети проходят змейкой пенечки и проходят к макету «лес»)

Зашагали наши ножки

По извилистой дорожке

Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ.

Вот как наши ножки

Шагают по дорожке

Топ-топ-топ.

(Звучит аудиозапись)

Как много вокруг деревьев! Куда мы пришли?

(дети отвечают)

Воспитатель: Вон ворона на дереве сидит. Давай те мы с вами поиграем, как вороны полетаем, покаркаем.

Ворона на дереве сидит

Посмотрела в одну сторону

Посмотрела в другую.

Посмотрела на ножки,

Посмотрела на солнышко.

Наклонилась в одну сторону, в другую.

Наклонилась вперед, назад

Присела, встала

крылышками помахала

И полетела кар-кар-кар.

Воспитатель: Вороны живут на деревьях, в гнездах. Лягушонок, может быть ты тоже на дереве живешь?

Квак: Нет, я летать не умею и на дереве жить не смогу.

Воспитатель: Ну, что пойдем дальше. Ребята посмотрите, мостик через канавку лежит, нам надо по мостику пройти (дети проходят по ребристой лесенки).

Зашагали наши ножки по мостику

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем ну-ка веселее

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Пойдем дальше, ой, а как же нам пройти камни на пути, нужно их за бугорок перекинуть, чтобы они никому не мешали. Сейчас я покажу вам, как надо перекидывать камушки. (Воспитатель показывает, как это надо делать, дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какой красивый домик! Здесь бабушка живет, она деток в гости ждет. Тук-тук, дверь отворите и гостей скорей впустите. (Из избушки показывается кукла «бабушка», говорит за нее воспитатель)

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Давно я вас не видела, как вы выросли. А кто это с вами?

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Мы ищем домик лягушонка, может быть, он у тебя во дворе живет?

Бабушка: Много живности у меня: коровка, коза, лошадка, собака с кошкой, петушок с курочкой и цыплятками, а лягушки нет.

Воспитатель: Досвидание бабушка, мы так хотим помочь лягушонку. Надо бы дальше идти, да нельзя. Кажется, дождь начинается. Прячьтесь скорее под зонтик!

(Раскрывается зонт, дети встают под него)

Звучит аудиозапись, проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Вот и кончился дождик!

(Звучит аудиозапись веселой музыки, дети танцуют)

Воспитатель: Дети опять дождик начинается! (Дети встают под зонт, игра продолжается)

Воспитатель: Сколько на дворе луж после дождя! Через лужицы шагайте, выше ножки поднимайте. Осторожно не промочите ноги. (Дети перешагивают «лужи»)

Квак: А мне нравится по лужам прыгать!

Воспитатель: Ты лягушонок, наверное, в воде живешь, на озере.

Квак: Да, пойдемте скорее на озеро. Я очень люблю плавать. (Дети подходят к макету «озеро»)

Квак: Ура! я вспомнил, я на озере живу! Спасибо дети, что помогли мне найти мой дом. Давайте поиграем в веселую, лягушачью игру, (раздаем эмблемы детям с изображением лягушат).

Воспитатель: Ну, ребята лягушата, покажите, как вы умеете квакать. (Дети выполняют движения, произнося: ква-ква).

В речку прыгать нам пора (прыгают с продвижением вперед)

Плавать можем до утра (имитируют плавание,

Раз, два, три лапками греби,

Все на берег детвора! (подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Как ты думаешь Квак, похожи наши дети на лягушат?

Квак: Да они прыгают и плавают как настоящие лягушата. За, то, что вы помогли мне отыскать мой дом, я дарю вам кегли.

Воспитатель: Ребята давайте скажем Кваку спасибо, а нам надо возвращаться и надо опять сделать волшебные движения, чтоб опять настала зима

(дети делают движения)

Воспитатель: Ну, вот опять на улице зима, а чтоб нам, было, весело пойдем те я покажу вам, как надо играть в подарок Квака. (Дети уходят в спортивный зал)

Публикации по теме:

Диагностическая карта по физическому воспитанию во второй младшей группе Диагностическая карта Фамилия, имя ребенка Физическая культура Баллы Средний балл Уровень развития Умеет ходить прямо. не шаркая ногами,.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Лягушата». Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...