Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Школьные принадлежности» в ДОУ

Лариса Ступакова
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Школьные принадлежности» в ДОУ

Тема: «Школьные принадлежности»

ЗАДАЧИ:

I. Обучающие:

- закрепить представления о школе и школьных принадлежностях;

- активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»;

-совершенствовать умение употреблять в речи слова - антонимы, относительные прилагательные, существительные в родительном падеже, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Школьные принадлежности“ в ДОУ» размещена в разделах

-закрепить умение производить звукобуквенный анализ слова, совершенствовать навыки слогового чтения;

-употреблять в речи предлоги, многозначные слова, составлять по картинке предложение, проговаривая правильно сложные слова.

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

II. Коррекционно – развивающие :

- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, зрительно - пространственный гнозис, речь.

III. Воспитательные:

- совершенствовать умение слушать педагога и сверстников;

- воспитывать усидчивость, чувство сплоченности, желание помочь товарищу.

ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок с ключами, мяч, колокольчик, разрезные картинки (школьные принадлежности, портфель, картинки для составления предложения, буквы, круги красного и синего цвета на каждого ребенка, карточка со школьными принадлежностями, карточки на каждого ребенка.

Психологический настрой «Я твой друг и ты мой друг»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули, лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

Ход занятия

Мотивация:

-Ребята, какое сейчас время года?

-Какое время года было перед весной?

-Какое время года будет после весны?

-Как вы думаете, а какое время года мы еще не назвали?

-Когда наступает осень?

-Ребята, чем же вам запомнится осень в этом году?

-Дети, давайте на минутку представим (дети закрыли глаза, что уже наступила 1 сентября, и мы пришли в школу на уроки. (Звенит звонок на урок.)

- Дети, кто знает, как ведут себя в школе?

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Буратино. Он тоже хочет идти в школу, но Карабас – Барабас закрыл ее на замок, а ключик спрятал далеко в сундучок. Чтобы вернуть ключик Буратино нужно пройти испытания Карабаса-Барабаса. За правильно выполненное задание Буратино будет давать часть ключика, который поможет нам открыть сундучок.

II. Основная часть:

1. Д/И «Наоборот» ОО «Развитие речи»

Первое испытание от Карабаса – Барабаса.

-Я назову слово, а вы назовите слово наоборот.

-Холодный - горячий;

-Черный-белый;

-Твердый- мягкий;

-Быстрый- медленный;

-Большой- маленький;

-Далеко- близко;

-Сильный- слабый;

-Добрый- злой;

-Высокий- низкий;

-Длинный- короткий;

-Широкий - узкий.

-Ребята, вы правильно выполнили задание. Вот вам часть ключика.

-Ребята, чтобы выполнить следующее задание пройдите за столы.

2. Д/И «Много чего?» ОО «Развитие речи», ОО «Познавательное развитие»

- Ребята, у вас в тарелочках лежат разрезные картинки, сложите картинку целую.

-Что получилось у тебя? (У меня получилась тетрадь).

- Как назвать одним словом что это? (Это школьные принадлежности)

-Ребята, давайте представим, что школьных принадлежностей много.

- Отвечаем на вопрос со словом много.

- Тетрадь - много чего? (тетрадей)

- Ручка - много чего? (ручек)

- Карандаш- много чего? (карандашей)

- Книга- много чего? (книг)

- Доска- много чего? (досок)

- Линейка- много чего? (Линеек)

- Точилка- много чего? (Точилок)

- Ножницы- много чего? (Ножниц)

- Парта- много чего? (Парт)

- Портфель-много чего? (Портфелей)

- Кисточка-много чего? (Кисточек)

- Стерка – много чего? (Стерок)

- Ребята, вот еще часть ключика.

3. Д/И «Закончи стихотворение» ОО «Развитие речи»

- Карабас - Барабас приготовил еще одно испытание для Буратино.

- Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы его закончите.

Зимой по улице бежит,

А летом в комнате стоит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет,

И снова в дождик, и в метель

Со мной шагает мой….(портфель)

-Что есть у портфеля?

У кого или у чего есть ручка?

- Молодцы!

-Ребята, вот еще одна часть ключика.

4. Д/И «Назови ласково» ОО «Речевое развитие» (с мячом)

-Ребята, чтоб выполнить следующее задание, давайте с вами встанем в круг.

-Я брошу мяч и назову слово, а вы верните мяч и назовите слово ласково.

- Пенал - пенальчик;

- Тетрадь- тетрадочка;

-Линейка – линеечка;

-Ручка – ручечка;

-Доска – досочка;

-Стол – столик;

-Стул – стульчик;

-Точилка - точилочка;

-Ножницы - ножнички;

-Стерка - стерочка;

-Книга - книжечка;

-Портфель - портфельчик.

-Ребята, вы молодцы! Мы с вами получаем часть от ключика.

-Давайте, мы пройдем с вами за столы и выполним еще задание от Карабаса- Барабаса.

5. Д/У «Запомни и разложи» ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»

- Ребята, посмотрите внимательно на карточку и запомните. (Педагог переворачивает карточку).

- Ребята, разложите у себя карточки так же, как у меня на образце.

- Ребята, проверьте правильно вы разложили. Если у кого - то есть ошибка исправьте ее.

-Карандаш из дерева (какой) – деревянный.

- Портфель из кожи (какой) - кожаный

- Линейка из пластмассы (какая) - пластмассовая

- Стерка из резины (какой) - резиновый

- Тетрадь из бумаги (какая) – бумажная

- Ножницы из металла (какие) – металлические.

- Ручка из пластмассы (какая) – пластмассовая.

- Парта из дерева (какая) – деревянная.

- Точилка из железа (какая) - железная.

- Доска из металла (какая) – металлическая.

- Книга из бумаги (какая) – бумажная.

- Кисточка из дерева (какая) - деревянная.

-Для чего нужна тетрадь?

-Для чего нужна ручка?

-Для чего нужен карандаш?

-Для чего нужна книга?

-Для чего нужна доска?

- Для чего нужна точилка?

- Для чего нужен стерка?

-Для чего нужна парта?

-Для чего нужны ножницы?

-Для чего нужна кисточка?

-Для чего нужна линейка?

- Для чего нужен портфель?

- Ребята, мы справились и с этим заданием. Буратино нам дает еще одну часть ключика.

Физминутка: «Буратино» ОО «Физическое развитие»

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашё л:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

6. Д/И «Слушай внимательно» ОО «Речевое развитие»

- Я назову звуки, а вы подумайте и скажите, какое слово получится. (школа)

-Замени звуки на буквы. (Один ребенок работает у доски).

-Составьте схему этого слова.

-Сколько звуков?

-Какой первый, какой второй, какой третий….?

-Сколько согласных? Сколько гласных?

-Молодцы, и вы от Буратино получаете еще часть ключика. Но Карабас –Барабас приготовил еще испытания для вас.

7. Д/И «Составь предложение» ОО «Речевое развитие»

- Ребята, возьмите из - под стакана карточку. Рассмотрите ее. Составьте предложение по карточке. (Учитель в школе учит детей).

-Ребята, Буратино дает еще часть ключика.

8. Д/И «Ключики» ОО «Речевое развитие»

Чтобы выполнить следующее задание давайте пройдем к столу.

-Посмотрите сколько разных ключей, давайте найдем и скажем где лежат ключи? (в, под, из- под, из-за, между).

-Ребята, а вот и последняя часть ключика. Мы все задания выполнили правильно! И у нас с вами получился целый ключик.

А вот и сундучок, в котором лежит ключик от школы.

-Ребята, посмотрите на ключи и скажите какой ключик нам поможет открыть сундучок. Почему?

- Давайте откроем сундучок.

-Ребята, посмотрите, а вот и ключик от школы.

- Какие вы молодцы, держи Буратино ключик от школы.

Итог: - Ребята, а в сундучке еще что-то лежит.

Карабас – Барабас для вас приготовил сюрприз. (педагог раздает детям пятерки).

-Ребята, а в сундучке еще что -то лежит. Ой, записка. Что же на ней написано? (Дети читают записку «Доброго вам пути в страну знаний»).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Школьные принадлежности» в ДОУ
Опубликовано: 30 мая 2021 в 12:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД