Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний»

Сотникова Юлия Александровна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание :

· Закрепить умение определять местоположения звука в слове.

· Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

· Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

· Закрепить понятие, что такое предложение.

· Составлять предложения с помощью схемы.

· Развивать фонематический слух и внимание.

· Воспитывать любовь к родному языку.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы к занятию :магнитная доска, медальки, звуковые домики с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, буквенный конструктор на каждого ребёнка, карточки с животными на каждого ребёнка, картинки на звук «С», Волшебный сундучок со сладостями.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

Вводная часть

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. Вы должны выполнить все мои задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы? Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте, вспомним, какие мы знаем звуки (гласные и согласные).

Воспитатель: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем приступить к выполнению задания

Основная часть

Воспитатель: - А вот и первое задание от Королевы Знаний :

Задание 1: Цветные домики

Здесь надо животных поселить на свой этаж. Сколько слогов в слове – на таком этаже и живёт то или другое животное.

Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове.

Воспитатель: А вот и второе задание.

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: - Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.

Задание 2: «Составьте предложение по схемам».

___.

___ ___.

___ ___ ___.

Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.

Задание 3: Словесная игра «Придумай слово на заданный звук» .

Воспитатель: - Ребята, но прежде, чем определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят… (осы)

- Какой первый звук стоит в отгадке? (о).

- Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.

Физкультминутка

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево поклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться

Воспитатель: - Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Знаний.

Задание 4: «Выложи букву»

Воспитатель: - Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью буквенного конструктора выкладываете только первую букву каждого слова.

Абрикос Укроп Облако Экскаватор Индюк

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.

Задание 5: «Найди картинки, в названии которых зву «С» в начале слова»

(приглашаю двух детей, и прошу отобрать на один поднос картинки, где слово начинается на звук «С», а на другой поднос, где звук слышится в середине или конце слова).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.

Задание 6: «Звуки потерялись»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки (венки).

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (чайки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.

- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний, и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю, обязательно справимся. Да?

Задание 7: «Назови гласный звук и определи его местоположение»

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным). Я буду зачитывать слова, а вы на карточке выкладывайте, где стоит этот звук.

(рак, луна, мак, оса, Саша, цветы, свет, ручка, дно, вода).

Воспитатель раздает медали каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? А теперь пришло время открыть волшебный сундучок и посмотреть, что приготовила для нас королева Знаний, мы же все задания выполнили. (воспитатель открывает сундучок и раздаёт детям медали и сладости).

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 22:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД